Железнодорожные концессии

Концессионные соглашения на железнодорожном транспорте как способ долгосрочного государственно-частного партнерства

Железнодорожные концессии

Царицынский, В. В. Концессионные соглашения на железнодорожном транспорте как способ долгосрочного государственно-частного партнерства / В. В. Царицынский.

— Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, август 2017 г.). — Казань : Молодой ученый, 2017. — С. 45-48. — URL: https://moluch.

ru/conf/econ/archive/261/12832/ (дата обращения: 31.12.2020).



В статье проанализированы проблемы реализации на железнодорожном транспорте механизма государственно-частного партнерства. Сделан вывод о необходимости совершенствования института концессии на железнодорожном транспорте как формы государственно-частного партнерства.

Ключевые слова: концессионное соглашение; государственно-частное партнерство; инфраструктура железнодорожного транспорта

Необходимость реализации крупных инфраструктурных проектов на железнодорожном транспорте продиктована текущим состоянием отрасли, которое характеризуется накопленными инфраструктурными проблемами — износом подвижного состава и самой железнодорожной сети. По данным экспертов Института экономики и развития транспорта, на развитие и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования до 2020 года потребуется в общей сложности 3,4 трлн рублей [8].

Государственно-частное партнерство, как отмечают специалисты [4; 5; 10], является важным инструментом развития экономики. Его механизмы особенно актуальны в условиях финансово-экономического кризиса: когда частные капиталовложения сокращаются, государственный сектор может выступить в качестве стабилизирующего фактора.

В данном контексте государство является не только партнером, располагающим значительными ресурсами, но и организатором, регулятором и заказчиком инновационных взаимодействий.

Появляется возможность создать устойчивый инновационно-инвестиционный механизм, отвечающий экономическим и социально-политическим вызовам современности.

Концессионное соглашение — это форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказании услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях.

Частный инвестор за фиксированную плату или определенный процент от прибыли получает право использовать принадлежащие государству объекты собственности. Расплатившись с властью, оставшуюся часть дохода инвестор оставляет в своем распоряжении.

Известно, что концессии получили наибольшее распространение в инфраструктурных отраслях, где необходимы приток частных инвестиций и квалифицированное управление.

Можно выделить, по меньшей мере, три вида концессий: на уже существующие объекты инфраструктуры; на строительство или модернизацию инфраструктурных объектов; передача объектов государственной собственности в управление частной управляющей компании.

В рамках этих видов возможны варианты концессионных отношений, основанные на различном сочетании правомочий собственности между государством и частными концессионерами, а также допустимых пределов их конкретной предпринимательской и инвестиционной деятельности (сооружение, эксплуатация, управление).

В России закон о концессионных соглашениях действует с 2005 г., регулярно вносятся поправки в закон, которые стимулируют появление концессий в стране [1]. Особенно актуальными могут стать концессии в сфере транспортной инфраструктуры.

В Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» [3] предусмотрено, что большую часть средств на развитие транспортной инфраструктуры дадут частные инвесторы.

Частные инвестиции в транспортные проекты предполагается довести до 4–5 % ВВП, а пропорции государственного и частного финансирования — приблизить к 35:65. Конечно, вряд ли все инфраструктурные проекты в России будут развиваться в форме концессий.

Не проработан и порядок отбора проектов и выделения средств на концессионные соглашения из Инвестиционного фонда РФ. Более вероятно заключение концессий, ориентированных на модернизацию и эксплуатацию действующих имущественных комплексов.

Государство, сегодня, не видит другого пути, кроме как привлечение крупных грузоотправителей — нефтяников, угольщиков, металлургов, химиков — к реконструкции и строительству железных дорог общего пользования.

Такая практика уже существовала, однако до сих пор была направлена на удовлетворение нужд самого предприятия. На концессионной основе планируется проведение работ по усилению железнодорожных подходов к портам в Усть-Луге и Новороссийске.

Этот механизм позволит привлечь инвестиции в развитие железнодорожных подходов к месторождениям в таких регионах страны, как север полуострова Ямал, Забайкалье и Дальний Восток [2].

Подобный подход, как отмечают специалисты, позволяет не только активизировать освоение месторождений, но и диверсифицировать риски инвесторов [9], снизить инфраструктурную составляющую [11] в расходах по каждому отдельно взятому проекту и позволит получить положительный макроэкономический эффект для экономики регионов и страны в целом.

Однако, есть и препятствия для применения механизма концессий в сфере строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

В результате реформы железнодорожного транспорта и административной реформы органов власти упразднено Министерство путей сообщения (МПС России) — долгие годы представлявшее интересы государства при эксплуатации железнодорожных объектов нашей страны [6; 7].

Вновь созданный единый хозяйствующий субъект, владелец инфраструктуры ОАО «РЖД» является коммерческой организацией. Возникает вопрос: «Кому будут передаваться объекты, после окончания срока концессии?».

Согласно Закону о Концессионных соглашениях [1], в качестве концедента выступает государство, от имени которого действует Правительство (уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти), либо субъект Российской федерации (уполномоченный им орган), либо муниципальное образование (уполномоченный им орган), а концессионером является лицо (юридическое, индивидуальный предприниматель, простое товарищество), получающее от концедента соответствующие активы и права.

На этапе подготовки, заключения и действия договора концессии интересы государства должно представлять Министерство транспорта РФ, однако после окончания срока концессионного соглашения оно не может принять объекты концессионного соглашения на свой баланс и обеспечить их дальнейшую эксплуатацию, так как эксплуатация транспортных объектов не является задачей Министерства транспорта РФ, и оно не имеет в своем составе соответствующих подразделений.

Начиная с 2003 года, в результате реформирования, у нас в стране нет государственных железных дорог.

ОАО «РЖД» — является не государственным, а самостоятельным коммерческим предприятием, таким же акционерным обществом, как многие другие и не может выступать от лица государства, а только может быть одним из претендентов на заключение концессионного соглашения, т. е. потенциальным концессионером.

Отсюда следует, что рано или поздно возникнет необходимость в создании государственной структуры, которая будет заниматься в дальнейшем эксплуатацией транспортных объектов, находящихся в государственной собственности и которой после окончания срока концессии концессионер будет передавать объекты концессионного соглашения.

Именно по изложенной причине, в настоящее время, реализация механизма концессий возможна только применительно к строительству новых объектов транспортной инфраструктуры, а не к их реконструкции.

Этот вывод подтверждается пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О концессионных соглашениях» [1] гласящий, что объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, на момент заключения концессионного соглашения должен находиться в собственности концедента и быть свободным от прав третьих лиц.

Таким образом, необходимо отметить, что достижение высокого уровня взаимовыгодного сотрудничества государства и бизнеса в данной сфере оказывает непосредственное влияние на совершенствование конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта на внутреннем и внешнем рынке транспортных услуг. Одним из инструментов выработки единого вектора сотрудничества государства и бизнеса, ориентированного на достижение цели последовательного развития железнодорожного транспорта, является институт государственно-частного партнерства, который требует совершенствования.

Литература:

  1. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» // www.consultant.ru
  2. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года / Официальный сайт Министерства транспорта РФ // www.mintrans.ru
  3. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» / Официальный сайт Министерства транспорта РФ // www.mintrans.ru
  4. Барков, С.А., Денильханов, А. Х. Формы организации бизнеса. Монография. — М.: ИПО «У Никитских ворот, 2015.
  5. Иванов А. П., Охотников И. В. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в России // Журнал для акционеров. — 2010. — № 9–10.
  6. Лапидус Б. М. На пределе возможностей // Эксперт. — 2011. — № 40.
  7. Мерешко Н. Железный путь реформ / Интервью с вице-президентом ОАО «РЖД» С. Бабаевым // Эксперт. — 2012. — № 28.
  8. Пехтерев Ф. С. Генеральная схема развития железнодорожного транспорта до 2020г. / Официальный сайт Института экономики и развития транспорта // Режим доступа: http://iert.com.ru/public.html
  9. Охотников И. В., Сибирко И. В. Риск-менеджмент на железнодорожном транспорте в условиях реформ. — М. МАКС Пресс, 2013.
  10. Охотников И. В., Сибирко И. В. Государство и рынок: модели эффективного взаимодействия // Предпринимательство. — 2013. — № 8.
  11. Хусаинов Ф. И. Экономические реформы на железнодорожном транспорте: монография. — М.: Издательский Дом «Наука», 2012.

Основные термины(генерируются автоматически): концессионное соглашение, железнодорожный транспорт, государственно-частное партнерство, транспортная инфраструктура, государственная собственность, государство, интерес государства, общее пользование, окончание срока концессии, Россия.

Концессионныесоглашения на железнодорожномтранспорте

Концессионноесоглашение — это форма государственночастногопартнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственнойсобственностью или в оказании услуг…

Рис. 2. Значение концессионныхсоглашений для государственной власти.

При реализации концессионных проектов в строительстве значительно сокращаются сроки сдачи объектов инфраструктуры.

Для этой модели государственночастногопартнерства характерно следующее: частный участник «концессионер» имеет

В связи с увеличением роли государства после XIX века снизилось и использование концессий для строительства инфраструктурных объектов.

муниципальная собственность, концессионноесоглашение, местное самоуправление, концессия, муниципальное образование, случайная гибель, рамка соглашения, концессионная плата, концессионныйГосударственночастноепартнерство в управлении…

Концессионныесоглашения на железнодорожномтранспорте

Ключевые слова: концессионноесоглашение; государственночастноепартнерство; инфраструктуражелезнодорожноготранспорта.

муниципально-частноепартнерство, муниципальное образование, Российская Федерация, государственночастноепартнерство, муниципальное

Передача муниципальной собственности в концессию… муниципальная собственность, концессионноесоглашение

С конца XX века по настоящее время в мире активно развивается новая форма взаимодействия власти и бизнеса — государственночастноепартнерство (ГЧП) или public private partnership (PPP). В оценке ГЧП, как взаимодействия бизнеса и государства, существует ряд подходов.

переход объекта инвестиций по истечениисрокадоговора в частную или государственнуюсобственность.

Концессия (концессионноесоглашение). Особенность концессии состоит в том, что государство, оставаясь полноправным собственником имущества, составляющего…

Для государства основной причиной к учреждению частногосударственногопартнерства

Проекты частногосударственногопартнерства — это особый вид сотрудничества

Типичные проекты ЧГП — строительство/реконструкция транспортнойинфраструктуры

Источник: https://moluch.ru/conf/econ/archive/261/12832/

ТОП-10 крупных транспортных проектов

Железнодорожные концессии

Механизм концессий позволяет реализовывать масштабные инфраструктурные проекты с меньшей нагрузкой для бюджета, чем если бы это было в рамках госзаказа.

С помощью концессионных соглашений в России строятся федеральные трассы, прокладываются в труднодоступные регионы железные дороги, развиваются аэропорты и соединяются берега.

Мы собрали топ-10 проектов (участки М11 и ЦКАД объединены в один пункт) с наибольшим объемом инвестиций.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЭЛЕГЕСТ-КЫЗЫЛ-КУРАГИНО

На сегодняшний день, по данным платформы «РОСИНФРА», самым крупным по объему инвестиций является концессионный проект по созданию железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино. Инициатором проекта выступило АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» бизнесмена Руслана Байсарова. Концессионное соглашение между «ТЭПК «Кызыл — Курагино» и Росжелдором было заключено 17 мая 2018 года.

Срок соглашения – 30 лет, из них строительство должно занять 4,5 года, но изначальные сроки несколько раз сдвигались. Общий объем инвестиций – 194,2 млрд руб. Проект реализуется без привлечения бюджетных средств.

Возврат инвестиций предусмотрен с помощью прямого сбора платы с потребителей за пользование объектом и платы концедента в формате компенсации минимального гарантированного дохода. Концессионная плата состоит из фиксированной части – 120 млн руб.

(с учетом НДС) ежегодно (в первый год – 170 млн руб.) и части сверхдохода.

Дорога предназначена для вывоза концентрата коксующегося угля Элегестского месторождения на российские металлургические комбинаты России и на экспорт в страны СНГ и дальнего зарубежья.

Это будет первая железная дорога в Туве, которая соединит регион с Транссибирской магистралью.

В начале 2020 года был выбран проектировщик, который должен провести проектно-изыскательные и иные работы до августа 2021 года.

СЕВЕРНЫЙ ШИРОТНЫЙ ХОД

Еще одним крупным проектом в железнодорожной отрасли стала концессия по строительству Северного широтного хода, в частности, участка Обская-Салехард-Надым. Концессионное соглашение было подписано между Росжелдором и специально созданной компанией – ООО «СШХ» 2 октября 2018 года.

Срок соглашения – 35 лет. Общий объем инвестиций – 134,4 млрд руб., из которых внебюджетные (собственные и заемные средства) составляют 119,4 млрд руб., капитальный грант – 11,8 млрд руб.

Возврат инвестиций будет осуществляться через плату концедента и прямой сбор платы с потребителей. На этапе эксплуатации предусмотрена ежегодная концессионная плата в размере 100 тыс. руб.

, а также выплата части свердоходов.

Северный широтный ход свяжет Транссибирскую магистраль с портом Сабетта, что благоприятно скажется на перевозке грузов (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы) и связности регионов.

ОБХОД ТОЛЬЯТТИ С МОСТОВЫМ ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ВОЛГУ

Значимым проектом для развития связности регионов и логистических путей является строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу стоимостью 120,8 млрд руб.

Дорога с мостом станет частью международного транспортного маршрута «Европа –Западный Китай».

Концессионное соглашение по проекту подписано 16 октября 2019 года между правительством Самарской области и ХП «Концессионная компания «Обход Тольятти» («Инфракап», «Автодор платные дороги», «ДСК «Автобан»), которая выступила с частной концессионной инициативой.

Срок соглашения – 20 лет. Внебюджетные инвестиции в проект составляют 53,5 млрд руб., капитальный грант – 67,4 млрд руб. Возврат инвестиций будет обеспечен через плату концедента и прямой сбор платы с потребителей. Предусмотрена единовременная концессионная плата в размере 1 тыс. руб.

Обход Тольятти протяженностью около 100 км включен в комплексный план магистральной инфраструктуры. Дорога будет 1Б технической категории с четырьмя полосами движения.

АВТОДОРОГА СОЛНЦЕВО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Активно использует механизм концессий для развития региональной инфраструктуры Московская область.

1 февраля 2020 года было подписано концессионное соглашение между областным правительством и ООО «Лыткаринская платная дорога» по созданию и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги, которая пройдет от Солнцево через Бутово, Видное и ряд других населенных пунктов к Железнодорожному.

Срок соглашения – 29 лет. Общий объем инвестиций – 86,7 млрд руб., из них внебюджетные составят 52,1 млрд руб., бюджетные – 34,6 млрд руб. Вернуть вложенные средства концессионер сможет с помощью сбора платы с потребителей и платы концедента в форме МГД. 

Протяженность дороги составит 53 км, количество полос движения – от четырёх до шести, интенсивность движения – 40 тыс. автомобилей в сутки. Дорога соединит населенные пункты, расположенные на южных, юго-восточных и восточных территориях Московской области, сократив время в пути. Стоимость проезда составит 10 рублей за 1 км.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОДОРОГА (комплекс №3 и №4)

В Московской области реализуется еще один масштабный дорожный проект – Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Наиболее дорогими являются пусковые комплексы №3 (84 млрд руб.) и №4 (85,4 млрд руб.).

Концессионное соглашение по комплексу №3 было подписано между госкомпаний «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» («ДСК «Автобан») 11 августа 2016 года.

По комплексу №4 концессионное соглашение между «Автодором» и ООО «Юго-восточная магистраль» («ДСК «Автобан», РФПИ) было заключено 2 июня 2017 года

Срок каждого соглашения – 30 лет. Внебюджетные средства (заемное финансирование) на ЦКАД-3 составляют 42 млрд., такая же сумма предусмотрена из федерального бюджета и ФНБ. На ЦКАД-4 – 35,7 млрд руб. из внебюджетных источников и 49,7 млрд руб. из федерального бюджета и ФНБ. Возврат инвестиций по обоим проектам будет осуществляться в виде платы концедента.

ЦКАД протяженностью 339 км пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД и станет частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Сроки ввода в эксплуатацию участков дороги несколько раз переносились. Теперь власти ожидают завершения строительства в 2021 году.

МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ЛЕНУ В ЯКУТИИ

В 2019 году с помощью концессионного механизма удалось сдвинуть с мертвой точки проект строительства моста через реку Лену в районе Якутска, реализацию которого обсуждают ни одно десятилетие.

Концессионное соглашение между правительством Якутии и «Восьмой концессионной компанией» (СП группы «ВИС» и госкорпорации «Ростех»), выступившей с частной инициативой, было подписано 13 февраля 2020 года.

Срок соглашения – 25 лет, из них 6 лет – на проектирование и строительство. Общий объем инвестиций – 83,2 млрд руб., из которых 28,9 млрд руб. – внебюджетные, 54,3 мрлд – капитальный грант. Возврат инвестиций предусмотрен через плату концедента и прямой сбор платы с потребителей.

Мост соединит западную и восточную части Якутии, что скажется на стоимости и сроках перевозки грузов и пассажиров, а также обеспечит пространственную связность Дальнего Востока и Арктики. В начале июля вице-премьер Марат Хуснуллин предложил ускорить строительство моста и сдать его не в 2025, а в 2024 году.

СКОРОСТНАЯ ТРАССА М-11 «НЕВА»

Значимой частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» станет федеральная трасса М-11 «Нева», которая связала Москву и Санкт-Петербург. Самыми дорогими стали участки 15-58 км (59,6 млрд руб.) и 543 – 684 км (82,6 млрд руб.).

Концессионные соглашения по 15-58 км (первый участок) заключено 27 февраля 2009 года между госкомпанией «Автодор» и ООО «Северо-Западная концессионная компания» (VINCI и «Мостотрест»), по 543-684 км (седьмой участок) – 18 ноября 2014 года между «Автодором» и ООО «Магистраль двух столиц» (ВТБ Капитал и VINCI Highways).

Срок соглашения по участку 15-58 км – 31 год. Из внебюджетных источников в проект было вложено 36,6 млрд руб., из бюджета – 23 млрд руб. Срок соглашения по участку 543 – 684 км – 27 лет. 25 млрд руб.

было направлено из внебюджетных источников, 57,6 млрд – из бюджета. Возврат инвестиций по первому участку предусмотрен через прямой сбор платы с потребителей, по седьмому – с помощью платы концедента.

 

Первым был запущен участок 15-58 км, это произошло в декабре 2014 года, а с ноября 2015 года на нем был введен режим платности. Седьмой участок удалось запустить только в сентябре 2019 года. Через два месяца было открыто движение по всей магистрали.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО

До недавнего времени в концессию передавали только региональные аэропорты, видя в этом возможность доинвестировать их. Разговоры о концессии аэропортов МАУ длились не один год, но в итоге только 25 декабря 2018 года было подписано концессионное соглашение в отношении Шереметьево между Росавиацией и АО «Международный аэропорт Шереметьево».

Срок соглашения – 49 лет. Инвестор вложит в развитие аэропорта 61 млрд руб. Компенсация затрат предусмотрена через прямой сбор платы с потребителей (авиакомпаний). Концессионная плата – 1 тыс. руб. в год.

В рамках концессии будет запущен терминал С1, построен С2 и реконструирован F. Из аэродромных объектов будут построены две магистральные рулежные дорожки, перрон, реконструирована первая взлетно-посадочная полоса.

Также в числе концессионных проектов с большим объемом инвестиций можно отметить: Северный дублер Кутузовского проекта в Москве (43 млрд руб.), обход Хабаровска (41,3 млрд руб.), систему взимания платы с большегрузов «Платон» (28,9 млрд руб.) и другие.

Более подробно узнать о концессионных проектах, реализуемых в России, можно в разделе «База проектов».

Больше новостей, аналитики и экспертных мнений о рынке ГЧП и инфраструктуры в нашемтелеграм-канале!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rosinfra/top10-krupnyh-transportnyh-proektov-5f16da99674454617934ab3a

�������� ������������������������ ���������������� ���������� ����-2025 �������������� ���� ������������������ ������

Железнодорожные концессии

������������������������ ������������������ ���������������� ������ ���� 2025 ��������, �������������������������� �� ������������������������ �� ������������������ �������� �� ������������ ������������������������ ���������� ������������������������ �� �������������������� �������������������������� ����������������������������, ������������ ���������� ������������������������������������ ������ �������������������� ���������� ���� ���������������������������������� ���������������������������� ���� �������������������� ���� �� ���� ���� ������������������. ������������������ ������������������������ �� �������������������� �������� ���������� – ���������������������� �������������� �������������������� �� �������������������������� �������������������� ����������������������������.

������ �������������� ���������� ������ �������� ������������������, “������ – ������ ���������������� ����������������, �������������� �������������� ���������������������� ������ ������������ ������������������ ���������������� ���� 2025 ��������.

���������� �������������� �������� ���� �������� – ���������� 9 �������������������� ������������ ��������������������. ������������������ ���������� ������������������ ���� ������������ ���������������� ���������� 4 �������������������� ������������ �� ��������������������.

������ ������������ ����������, ������������ ����������������������������, ������ �������������������� ���������� ���������������� ������������”.

������������ ���������������� �� ������������������ ������������������ ���������������� ������������������ ����������������������������-���������������� ���������������������� ���� ������������������������������ �������������������� (�������������� �������������������������� ������������������) ������ ���������������������������� �������������������������� ���������� ���������������� ���������� �� ������������������������ �������������� ������������������������������ �������������������� �� �������������� �������������������� (�������������������� ����������������������������, �������������������������������� ���������������������������������� �� ��.��).

���������������� ���������������������������� ������������, ������������������������������ ������������������ “������-������������”, ������������������ ���������������������������� �� ������������������ ������ ������������������������ ������������ �������������������������������� �������������� �� �������������������������� ������������ ���������� �������� ��������������������.

���������������������������� �������������� �� ���������������������� �������������������������� ��������������, ������������������������ �������������� ������������������, �� ������������������ �� �������������������������������� �������������������������� ������������������ ���������������������� ���������������� ������������ ���������������������������� �������������������������������� ����������������.

�� 2018 �������� ������ ������������������ ������ ���������� �������������� �������������������������� �������������������� �� ������������������������������ ��������������: ���� �������������������������� ������������������������������ ���������� �������������� – ���������� – ���������������� (192,4 ������������������ ������������) �� ������������ – ���������������� – ���������� (113 �������������������� ������������).

���������������������� �������������������� ���������������� �� ������������������ �� �������������������������������� �������������������������� ���������������������� �������������� ������������ �������������������� �� ����������������������������

������������ �������������������� �������� ������������������ ���������� ������������������ ���������������������������� ������������������������ ���������������������� (��������) “���������� – ����������������” �� ����������������������.

�� �������������� – �������������������������� ������������������ ���������������������������� 410 ��������������������, �������� ���� ���������������������� ��������������������������, ������������������ ������������������ ������������������ “������������” ������������������ 15 ������������������ �������� �� ������ �� ���������������� ���������������� ����������������������������. ����������������������������, ������ ���� �������������������������� ���������������� ������������ ���������� ���������� �������� ������, ���� ������ – ������������ ��������, ���� ���������������� ���������������� – ������ ��������. ���������������� ���������������� �������������������� – ������������ ���� �������������������������� ���������������������������� ��������������������������. ���������������� ����������, �������������� ���������� ������������������������ ���� ���������� ���������������� ������������, – ���������������� �������������������� �� ������������������������ ��������������������������. �������������������������� ������������ �� ������������������������ �������������������������� ���������������� ������������ ������������������������ ������������������������������ �������������� (������) “�������������������� ������������”, ������������ ���� ������������ �������������������������� ����������������, ������������������ ���������������� ���������� �������������� ���������� ������������.

�������������������������� ���������� ������������ – ���������������� – ���������� ���������� ���������������������������� 353 ������������������, ���������������������� ���������������� �� ������������������������ �������������������� �� �������������������� ������������ ������������������ ������������������ ��������, ���������� �� ������������, �������������������������� �������������������� ���� ���������������� ������������������ ������������������ �� ���������������� “������”. �� ������������ �������������� ���������� ������������������ �������� ���������� ������, ������������������������������ ���������� ���������������� – ���������� �� �������� ���������� ����������. ������������ �������������������������� ���� ������������ ���������������� ���������� ������������������������������ ���������������������������� ���� �������������������������� ���������� (���������������������� �������������� �������������� �������������������� �� �������������� ������������������������������ ������������������), ���� �� �������������������������� ������������������������ �������������������������������� ����������������, ���������������������������� �������������� ������������������ “��������������” �� ������.

������������������ ������ �� ������������������ ���������������� �������������������� �������������������� �������� �������������� �������������������� �� ������������������ �������������������������������� ��������������

������������ ������������������������������ “������ ����������������������������” �������������� ���������������������� ��������������, ������ �� ���������������������������� ������������������ ������ �������������� ������������������������: �������������������������� ������������������������������ ����������, �������������� ���������������������� �������������������� ����������������������, ���������� ���������� ������������ ������ – �� 8,2 ������������ �������������������� �� 2018 �������� ���� 9,4 ������������ �� 2025-��. “����������” ���������� �������������������� �������� ���������������� �� ���������������� ������������������ ����. ���� ������ ������������, �������������������� ������������������ ���������������������� �������������������� ���������������������������� �� ������ ������ �������������������� ���������������������������� ������������������ ������ ���� �������� ������������������������ ��������������������.

��������������������������, �������������� ������ ������������������ �������������������� ���������� �������� ������ �������������� ��������������������. ������������������ “������-������������” ���������� �������������������������� “���������� ����������” ������ �������������� �������������������������� ���������������������������� ����������������.

����������������, ������������������������ ������������������������ �������������� ���������������� ���������� ������������������������������ ��������������.

�������������������� �������������������������������� ������������������������������ ���������� ���������������������� ������ �������������� �������������������������� ���������������� �������������� �� �������������������������� ����������������������.

������������������������ �������������������� ���������� �������� �������������������� ������ ���� �������� �������������������������� ������������������������ �� ���������������������������� ������������ ����������������, ������ �� ���� �������� ���������������������������� �������������� ���� �������������������������������������� ������������������������.

���������� ���������� ���� ������������������������������ ������ ������ ������������������������ ������-���������������� ���������� ���������� ���������������� ������������������������������ ���������������������������� ������ ������������������������ ����������������������, �������������������������� ���� �������������������� ������ �� ������������������������ ������������. ����������������, �� �������������� 2019 �������� �������� ������������������ ������������ �� �������� ���������� �������������������������� �������������������� ���� �������������������������� ������������������������������ ���������� ���������� ���������������� ����������������-1 �� ���������������������� ������ “������������”, ���������� �������������������� – 655 ������������������ ������������. �� ���������������������� ������������������������������ ������ ������������������ ����������������.

���� ������������ ���������������������� �������������������� �������������� ������������ ������������������, ����������������������������-�������������� ���������������������� ������������ ���������������������� �� ����������������, ���� �� ������������������ ���������� ������������ ���� ������ “�������������� �������� ��������������”.

������������ ��������������, ������ �������������������� �������������� ������������������ �� ���������� �������������� ���� ���������������������� �������������� ��������������������, ���������������� �� �������������������������������� ��������������, �������������� “���� �������������� ���� ������������, ���������� ���� ���� ���� ������ ��������������”.

Источник: https://rg.ru/2020/02/11/plan-modernizacii-zheleznyh-dorog-rf-2025-osnovan-na-mehanizme-gchp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.