Жалоба о непредоставлении информации
Что делать, если вам отказали в предоставлении информации? – Имеем право знать
Источник изображения: en.wikipedia.org
Есть несколько видов нарушений права на доступ к информации:
- нет ответа на запрос о предоставлении информации,
- ответ содержит отказ в предоставлении информации,
- ответ есть, но неполный,
- вам не дают присутствовать на заседании коллегиального органа власти,
- официальный сайт органа не содержит информации, которая там должна быть по закону.
Вы можете защитить своё право на доступ к информации тремя способами
1. Административный способ (жалоба вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган)
Преимущества:
- срок подачи административной жалобы не установлен (ее можно подать в любое время после получения отказа);
- ограниченный срок рассмотрения жалобы (1 месяц);
- быстрое восстановление нарушенных прав в случае удовлетворения жалобы.
Недостатки:
- порядок рассмотрения жалобы не установлен законом;
- влияние фактора корпоративной солидарности;
- жалоба рассматривается без участия заявителя.
2. Судебный способ (заявление в суд)
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений и иных организаций могут быть обжалованы в судебном порядке.
Преимущества:
- суд обязан рассмотреть заявление;
- заявление рассматривается публично;
- заявитель принимает участие в рассмотрении его заявления в суде;
- порядок рассмотрения заявления в суде регламентирован законами.
Недостатки:
- ограниченный срок подачи заявления (если право на доступ к информации нарушено органом власти или его должностным лицом, заявление в суд должно быть подано в течение 3 месяцев с даты, когда стало известно о нарушении прав);
- длительность рассмотрения заявления в суде;
- судебные расходы.
Более подробно о том, как подать заявление в суд, читайте в инструкции.
3. Контрольно-надзорный способ (жалоба/заявление в прокуратуру и контролирующие органы)
Прокуратура занимается надзором за соблюдением законодательства во всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе в сфере доступа к информации. С учетом этого, в прокуратуру можно подать жалобу во всех случаях нарушения права на доступ к информации. Образцы жалоб в прокуратуру ищите в инструкции.
Кроме того, существуют контролирующие органы, которые следят за соблюдением законодательства в отдельных сферах (и в рамках этих сфер они, в том числе, контролируют соблюдение права на доступ к информации).
Следовательно, жалобы на нарушение права на доступ к информации в эти органы можно подать только в том случае, если нарушение относится к соответствующей сфере (что не отменяет возможности обратиться в прокуратуру).Вот примеры некоторых контролирующих органов и их компетенции в части контроля за соблюдением права на доступ к информации:
- Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в сфере защиты прав потребителей;
- Государственная жилищная инспекция — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в жилищной сфере (ЖСК, ТСЖ и пр.);
- Государственная противопожарная служба — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в сфере пожарной безопасности;
- Государственная инспекция труда — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в сфере трудовых взаимоотношений;
- Росстандарт (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в области стандартизации и сертификации товаров и услуг.
В Российской Федерации действуют также десятки иных контролирующих органов, информацию о которых Вы можете найти в интернете. Определить, в какой орган и с каким вопросом нужно обращаться, поможет сайт государственных услуг, официальные сайты государственных органов и различные интернет-ресурсы для отправки жалоб, такие как kuda-komu.net.
Преимущества:
- срок подачи жалобы/заявления не установлен (ее можно подать в любое время после получения отказа);
- ограниченный срок рассмотрения (1 месяц);
- порядок рассмотрения жалобы/заявления установлен законом.
Недостатки:
- длительное восстановление нарушенных прав;
- жалобы/заявления необязательно рассматриваются с участием заявителя;
- представление прокурора/предписание контролирующего органа могут быть оспорены в судебном порядке.
Для защиты нарушенного права на доступ к информации Вы можете выбрать любой из перечисленных способов. Образцы жалоб и заявлений в суд и надзорные органы вы можете найти на нашем сайте.
Источник: http://pravo2info.ru/articles/chto-delat-esli-vam-otkazali-v-predostavlenii-informaczii.html
Претензия о непредоставлении надлежащей информации о товаре
Кому:__________________________________ (название организации-продавца) _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________________ Потребитель:___________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________Тел:____ |
П Р Е Т Е Н З И Я
(не предоставление информации о товаре)
«____»_____________________г. в Вашей организации мною приобретен(а) __________________ ______________________________ марки _______________________ .
Данный факт подтверждается: отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком, показаниями свидетелей ( нужное подчеркнуть).
Оплатив _________________________ , я свои обязанности по договору выполнил(а).
В соответствии со ст. 10 Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация, предусмотренная настоящей статьёй, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Продавец не исполнил свои обязательства: не предоставил мне надлежащую (т.е. своевременную, необходимую, достоверную, полную) информацию о_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
В результате не предоставления информации я не смог (ла) использовать товар по назначению (указать причину: вышел из строя и т.п.) и понес (ла) следующие убытки:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Согласно п. 2 ст. 12 Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 ст.18 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 12, 18 Закона требую:
__________________________________________________________________________________________________
За каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного статьями 20, 21, 22, на основании ст.
23 Закона Вы обязаны уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования (о замене, устранении недостатков, соразмерном уменьшении покупной цены, о возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или 3-м лицом, возврате уплаченной за товар суммы, возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества), а также 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования о предоставлении мне на период ремонта (замены товар обладающий этими же основными потребительскими свойствами.
Неустойку уплатить по день исполнения требования.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. ст. 13- 15 Закона РФ “О защите прав потребителей).
Суд также своим решением при удовлетворении иска, взыскивает с продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) штраф в размере пятидесяти процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________.
Дата_________________ Подпись______________
Источник: http://prom-nadzor.ru/zayavleniya/pretenziya-o-nepredostavlenii-nadlezhashchey-informacii-o-tovare