Жалоба о непредоставлении информации

Что делать, если вам отказали в предоставлении информации? – Имеем право знать

Жалоба о непредоставлении информации
Источник изображения: en.wikipedia.org

 Есть несколько видов нарушений права на доступ к информации:

  • нет ответа на запрос о предоставлении информации,
  • ответ содержит отказ в предоставлении информации,
  • ответ есть, но неполный,
  • вам не дают присутствовать на заседании коллегиального органа власти,
  • официальный сайт органа не содержит информации, которая там должна быть по закону.

Вы можете защитить своё право на доступ к информации тремя способами

1. Административный способ (жалоба вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган)

Преимущества:

  • срок подачи административной жалобы не установлен (ее можно подать в любое время после получения отказа);
  • ограниченный срок рассмотрения жалобы (1 месяц);
  • быстрое восстановление нарушенных прав в случае удовлетворения жалобы.

Недостатки:

  • порядок рассмотрения жалобы не установлен законом;
  • влияние фактора корпоративной солидарности;
  • жалоба рассматривается без участия заявителя.

2. Судебный способ (заявление в суд)

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений и иных организаций могут быть обжалованы в судебном порядке.

Преимущества:

  • суд обязан рассмотреть заявление;
  • заявление рассматривается публично;
  • заявитель принимает участие в рассмотрении его заявления в суде;
  • порядок рассмотрения заявления в суде регламентирован законами.

Недостатки:

  • ограниченный срок подачи заявления (если право на доступ к информации нарушено органом власти или его должностным лицом, заявление в суд должно быть подано в течение 3 месяцев с даты, когда стало известно о нарушении прав);
  • длительность рассмотрения заявления в суде;
  • судебные расходы.

Более подробно о том, как подать заявление в суд, читайте в инструкции.

3. Контрольно-надзорный способ (жалоба/заявление в прокуратуру и контролирующие органы)

Прокуратура занимается надзором за соблюдением законодательства во всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе в сфере доступа к информации. С учетом этого, в прокуратуру можно подать жалобу во всех случаях нарушения права на доступ к информации. Образцы жалоб в прокуратуру ищите в инструкции.

Кроме того, существуют контролирующие органы, которые следят за соблюдением законодательства в отдельных сферах (и в рамках этих сфер они, в том числе, контролируют соблюдение права на доступ к информации).

Следовательно, жалобы на нарушение права на доступ к информации в эти органы можно подать только в том случае, если нарушение относится к соответствующей сфере (что не отменяет возможности обратиться в прокуратуру).

Вот примеры некоторых контролирующих органов и их компетенции в части контроля за соблюдением права на доступ к информации:

  • Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в сфере защиты прав потребителей;
  • Государственная жилищная инспекция — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в жилищной сфере (ЖСК, ТСЖ и пр.);
  • Государственная противопожарная служба — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в сфере пожарной безопасности;
  • Государственная инспекция труда — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в сфере трудовых взаимоотношений;
  • Росстандарт (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) — сюда можно подать жалобу по вопросу нарушения доступа к информации в области стандартизации и сертификации товаров и услуг.

В Российской Федерации действуют также десятки иных контролирующих органов, информацию о которых Вы можете найти в интернете. Определить, в какой орган и с каким вопросом нужно обращаться, поможет сайт государственных услуг, официальные сайты государственных органов и различные интернет-ресурсы для отправки жалоб, такие как kuda-komu.net.

Преимущества:

  • срок подачи жалобы/заявления не установлен (ее можно подать в любое время после получения отказа);
  • ограниченный срок рассмотрения (1 месяц);
  • порядок рассмотрения жалобы/заявления установлен законом.

Недостатки:

  • длительное восстановление нарушенных прав;
  • жалобы/заявления необязательно рассматриваются с участием заявителя;
  • представление прокурора/предписание контролирующего органа могут быть оспорены в судебном порядке.

Для защиты нарушенного права на доступ к информации Вы можете выбрать любой из перечисленных способов. Образцы жалоб и заявлений в суд и надзорные органы вы можете найти на нашем сайте. 

Источник: http://pravo2info.ru/articles/chto-delat-esli-vam-otkazali-v-predostavlenii-informaczii.html

Претензия о непредоставлении надлежащей информации о товаре

Жалоба о непредоставлении информации

Кому:__________________________________

(название организации-продавца)

 _______________________________________

  Адрес:_________________________________

_______________________________________

 Потребитель:___________________________

_______________________________________

 Адрес:_________________________________

_______________________________Тел:____

П Р Е Т Е Н З И Я

(не предоставление информации о товаре)

            «____»_____________________г. в Вашей организации мною приобретен(а)  __________________ ______________________________ марки _______________________ .

            Данный факт  подтверждается:  отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком, показаниями свидетелей ( нужное  подчеркнуть).

            Оплатив _________________________ , я свои обязанности по договору выполнил(а).

 В соответствии со ст. 10 Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец  обязан   своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную  информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

Информация,  предусмотренная настоящей  статьёй,  доводится  до  сведения  потребителей  в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

             Продавец не исполнил свои обязательства: не предоставил мне надлежащую (т.е. своевременную, необходимую, достоверную, полную) информацию о_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

В результате не предоставления  информации я не смог (ла) использовать товар по назначению (указать причину: вышел из строя и т.п.) и понес (ла) следующие убытки:

_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________

          Согласно п. 2 ст. 12 Закона РФ “О защите  прав  потребителей” продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 ст.18 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.      

           На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 12,  18 Закона требую:

__________________________________________________________________________________________________

За каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного статьями 20, 21, 22,  на основании ст.

23 Закона Вы обязаны уплатить  мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования (о замене, устранении недостатков, соразмерном уменьшении  покупной цены, о возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или 3-м лицом, возврате уплаченной за товар суммы, возмещении убытков, причиненных  потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества), а также 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования о предоставлении мне на период ремонта (замены товар обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

Неустойку уплатить по день исполнения требования.

        В случае  отклонения  моей  претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я  буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание:  ст. ст. 13- 15 Закона РФ “О защите прав потребителей).

              Суд также своим решением при  удовлетворении  иска,  взыскивает  с  продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)  штраф  в размере пятидесяти процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.

      Предлагаю спор решить в досудебном  порядке.

      Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________.

Дата_________________                                                     Подпись______________

Источник: http://prom-nadzor.ru/zayavleniya/pretenziya-o-nepredostavlenii-nadlezhashchey-informacii-o-tovare

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.