Жалоба на учителя на занижение оценки

Содержание

Что делать если учитель занижает оценки?

Жалоба на учителя на занижение оценки

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Дополнительно по теме – Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?

Право на жалобу в школе

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…».

Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра например:

«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена.

Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны.

А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации.

При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Цитата из закона:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»:

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения.

Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено.

Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних.

Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-zanizhaet-ocenki

Что делать, если учитель сознательно занижает оценки?

Жалоба на учителя на занижение оценки

Среди учеников распространено мнение, что, если по оценкам возникает спорная ситуация, учитель обязан принимать решение в пользу учеников. Что делать, если учитель занижает оценку, нарушая права ученика, отвечает юрист Екатерина Александрова (instagram — @pravo.details).

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Вопрос. Столкнулся со следующей ситуацией: в школе есть указ, который подписала директор, где сказано, что преподаватель должен заполнять электронный дневник. Но сама директор его не заполняет, а оценки ставит следующим образом.

В предпоследний день учёбы выставила очень много троек за задания, которые даже не задавала. В год выходит спорная между 3 и 4. Поскольку за первый семестр 4, а за второй 3, она хочет выставить мне 3. Законно ли это?

Ответ. Как отстаивать права обучающегося в школе при ведении учителем электронного журнала? Вопрос непростой.

Итак, если права ребенка (обучающегося) нарушаются при заполнении электронного дневника (журнала) по срокам выставления их количеству, они занижаются, то родителю (законному представителю) необходимо:

  • ознакомиться с уставом и сопутствующими локальными актами образовательной организации, которые отражают сроки выставления и критерии оценок в «спорной» ситуации;
  • составить письменную жалобу в адрес директора образовательной организации (даже если директор и есть тот учитель, который выставил «спорные» оценки в сроки, которые нарушили нормативные требования) о необходимости пересмотра оценок по причинам и доводам, которые являются существенными и доказуемыми;
  • копию этой жалобы адресовать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (Положение о комиссии — это тоже локальный акт школы, с ним также следует ознакомиться);
  • если сомневаетесь в объективности рассмотрения жалобы в образовательной организации, то копию жалобы сразу направляйте в орган управления образования, а обжаловать бездействие директора школы можно в Рособрнадзоре.

Стоит помнить, что будет очень эффективно, если у родителя (законного представителя) в качестве доказательств своих доводов будет:

  • онлайн-переписка с учителем (директором школы) в мессенджерах/группах/электронной почте о наличии или отсутствии домашних заданий по соответствующему предмету,
  • скриншоты страниц электронного дневника по дням, где можно проследить, что оценки выставлялись единовременно, а не в установленные сроки.

Чтобы обозначить юридическую базу, приведу соответствующие положения нормативно-правовых актов, на которых основаны эти рекомендации.

Во-первых, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в РФ» в статье 44 (п. 4 ч. 3) гласит, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с оценками успеваемости своих детей.

Во-вторых, распоряжение правительства РФ от 25.04.2011 № 729-р в пунктах 4, 28, 60 обязывает образовательное учреждение предоставлять в электронной форме информацию о текущей успеваемости учащегося, осуществлять ведение дневника и журнала успеваемости.

В-третьих, разделом 2 письма Минобрнауки России от 15.02.2012 № АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» установлены общие правила ведения учета электронных дневников (журналов):

  • внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения;
  • внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия. Задание должно вноситься в журнал не позднее чем через один час после окончания всех занятий данных обучающихся;
  • рекомендуется заранее размещать задания, чтобы у обучающихся была возможность заблаговременно планировать свое время;
  • результаты оценивания выполненных обучающимися работ должны выставляться не позднее одной недели со дня их проведения в соответствии с принятыми в ОУ правилами оценки работ.

Согласно пунктам 2,3 приложения 5 к указанному письму Минобрнауки России от 15.02.2012 № АП-147/07:

1. Рекомендуется регулярно информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о прогнозе итоговой успешности обучающихся за отчетный период (четверть, триместр, полугодие и пр.).

2. Информация об итоговом оценивании и конкурсных (экзаменационных) испытаниях должна быть доступна обучающимся и их родителям (законным представителям) не позже суток после получения результатов.

В-четвертых, стоит отметить, что существует инструкция для реализации региональных мероприятий по сокращению и (или) отмене отчетности учителей (направлена письмом Минобрнауки России № НТ-664/08, Общероссийского профсоюза образования № 269 от 16.05.

2016), которая в пункте 4 гласит, что необходимо «обеспечить установление адекватных для соблюдения учителями сроков выставления ими оценок успеваемости (например, при обучении по образовательным программам начального общего образования — в течение трех календарных дней, а по образовательным программам основного общего и среднего общего образования — в течение семи календарных дней, но не позднее даты проведения промежуточной аттестации обучающихся)».

Для этого следует учитывать время, необходимое на проверку письменных работ, а также возможность технических сбоев при подключении к интернету и технических неполадок в функционировании системы учета успеваемости обучающихся.

В-пятых, согласно ст. 25 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ.

На основании устава образовательной организации должны быть приняты дополнительные локальные акты, которые определяют требования к выставлению оценок (например, Положение о системе оценивания, или Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости, или Положение о промежуточной и итоговой аттестации), где должны быть прописаны четкие сроки заполнения электронного журнала (дневника) и критерии оценивания обучающегося.

В-шестых, в соответствии со статьей 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

  • Направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
  • Обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.
  • Использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Иллюстрация: Shutterstock (Alystin)

Источник: https://mel.fm/vopros_-_otvet/6392870-mark_down

Учитель занижает оценки ребенку: что делать родителям?

Жалоба на учителя на занижение оценки

Евгения Климкович

Здравствуйте, мои уважаемые родители юных школьников! Учиться в школе – дело непростое. Заданий в начальной школе много, задания сложные. Дети нередко вместе с родителями воем воют от такой нагрузки. И несомненно, сердце радуется, когда плодотворный тяжёлый труд твоего ребёнка оценивается по достоинству.

Но бывает и так, что старается-старается ученик, а в дневнике простом или электронном по итогам четверти совсем не то, что хотелось бы видеть. И задаешься вопросом: то ли учитель занижает оценки, то ли твоё чадо опять где-то не доработало.

Если вторая проблема решаема на домашнем уровне, то с первой придётся попыхтеть. Когда оказывается, что это не предвзятые необоснованные детские упрёки, а имеющая место несправедливая реальность, начинаешь в голове перебирать варианты, что делать.

Когда стоит требовать?

Для каждого родителя его ребёнок – самый способный, потому у него просто не может быть плохих отметок. Не так ли? Не говорю сейчас про отъявленных двоечников, хотя и с ними случаются такие досады, и, как мне кажется, при необоснованном понижении оценки просто потому, что «он другого не заслуживает», они отбивают раз и навсегда появившееся желание хорошо учиться. Но сейчас не об этом.

Одно дело, когда оценка становится ниже в спорном вопросе, дотянул ли ученик до необходимого уровня его знаний, чтобы получить балл выше. Ведь то, что мы, любящие родители, считаем придирками, на самом деле часто является локально закрепленными требованиями.

Но совсем другое дело, когда ребёнку ставят «двойку» не за знания, а, например, за его поведение на уроке и даже на перемене.

Нередко слышишь от возмущённых ребят и их родителей, что причиной заниженной оценки становятся отсутствие аккуратности либо наличие ошибок русского языка в технической работе, например, по информатике за не каллиграфический почерк или по математике за орфографию. Потому зачастую не понимаешь, а какой предмет в итоге оценивал учитель?

Ещё сталкивалась с такой ситуацией, когда ребёнку раз за разом намеренно педагог выставлял в четверти оценку ниже на балл, не стесняясь объяснять свою «правоту» желанием стимулировать ученика тянуться выше. Таких «уважаемых» учителей хочется сразу спросить: «А кто Вам по секрету сказал, что вот для этого самого ребёнка заниженная оценка будет именно стимулом, а не наоборот?!».

Есть и такие педагоги, которые занижением оценок пытаются самоутвердиться, так скажем, из мстительного удовольствия.

С заложенным за пазухой камнем неприязни они стремятся тем самым встать на ступеньку выше ученика, который модно одет, снабжён современными дорогими девайсами и при помощи репетиторов даже иногда знает предмет намного глубже, нежели сам школьный педагог, делая ему замечания и вступая в спор. Ситуация? Ещё какая!

К чему это я? А к тому, что все вышеперечисленные примеры – повод для «разборок». Только вот как только приходит время этих самых «разборок», многие не знают, куда жаловаться и как это сделать правильно, чтобы ещё и ребёнку собственному не навредить.

Куда нужно идти?

Итак, терпение Ваше от слёз ребёнка лопнуло напрочь. Детские встречи с учителем не приносят никакого результата. На вопросы ученика педагог решительно отрезает без объяснения, что он так считает, и других вариантов быть не может. Решение идти в школу назрело. Куда идём с жалобой?

Стоп!

До того, как бежать выяснять отношения, стоит заглянуть в нормативные документы школы и поискать критерии оценок учащихся, чтобы не просто голословно размахивать руками, а аргументировано задавать вопросы и возражать на получаемые ответы. Найти критерии оценок получится только в школе, законы их, увы, не устанавливают.

Есть в школьных положениях правила от «2» до «5» за контрольные и устные ответы, разделение ошибок на грубые и не очень, описан порядок, за что и насколько сильно снижаются баллы. Вот там—то и найдёте Вы про орфографию в математике и почерк в информатике.

За поведение, кстати, оценки тоже могут быть предусмотрены, но заметьте: отдельно от оценки за предмет! Для пересмотра итоговых оценок обычно собирается комиссия из трёх человек и в присутствии родителей проходит тестирование фактических знаний ученика.

Обратите внимание!

Не на каждое непонравившееся действие учителя можно нажаловаться. Ведь педагог в соответствии с законом «Об образовании» свободно выражает своё мнение и противостоит вмешательству в его профессиональную деятельность, сам выбирает педагогические методы и средства обучения и воспитания. Так что ещё придётся убедить школу, что то, как поступает учитель – совсем непедагогично.

Однако, и на это есть «управа». При несогласии с методом преподавания можно обратиться к директору школы либо прямо в местный департамент образования с просьбой провести переаттестацию либо замену конкретного учителя, перечислив на это весомые причины. И случаи такие были: учителей при массовых занижениях отметок и «неправильном преподавании» родители меняли.

Подготовились? Тогда планируем визит. В первую очередь, идём на свидание с проблемным педагогом. Будем разбираться, на самом ли деле проблема в предвзятом отношении, либо ваш ребёнок что-то умалчивает или недопонимает суть своих ошибок.

Когда встреча тет-а-тет с представителем учительской среды не помогла, Вы так и не поняли, что является действительной причиной занижения отметок либо педагог считает, что его слово – это закон, но на самом деле ситуация довольно спорная, о заложенных сомнениях стоит рассказать администрации школы.

Делается это «за чашкой чая» либо официально, через жалобу на имя директора с требованием пересмотреть выставленную оценку. Имейте ввиду, что придётся в жалобе указать, с чем конкретно вы не согласны. Но Вы же подготовились, почитали локальные документы  и теперь точно знаете, как должно быть, неправда ли?

Что делать, если школьная администрация отстаивает интересы коллектива и не хочет «выносить сор из избы». Тогда весь «мусор» на суд общественности придётся вынести Вам, обратившись в местный департамент образования либо пожаловаться на администрацию школы за бездействие в отделение Рособлнадзора, который следит за образовательной средой в вашем населённом пункте.

Можно ли обойтись без «разбора полётов»?

Не все готовы идти и отстаивать свою правоту. И зачастую это связано со стереотипом: сделаю хуже. Может, конечно, какая-то толика разумности в этом есть.

Но мне, например, не всегда приятно смиряться с тем, что кто-то в принципе не прав, однако, считает незазорным, пользуясь так называемым служебным али ещё каким положением, поступать так, как ему хочется. Так же ж в привычку войдёт, сидеть молча в стороне и кивать в знак согласия каждому, «кто посмелее да поавторитетнее».

Если Вам не нравится «махать шашкой» и выяснять отношения, есть один неплохой совет для ребёнка. Ему придётся учиться так, чтобы никто из педагогов не мог найти ниточку, за которую можно зацепить. Ни одну, за которую можно дёрнуть!

А это значит, что все работы должны быть написаны не только идеально по теме, но и идеально грамотно и аккуратно. А это значит, что весь материал должен быть освоен «на все сто».

И тогда ни один «злодей» с педагогическим дипломом не сможет противостоять вашему напору.

Но это стоит неимоверных усилий, хотя и заложит хороший фундамент – он сможет сдать экзамены и получить высшие баллы, даже если весь мир будет против него.

Можно вообще смириться с тем, что ребёнок получает заниженные оценки. Обычно красивые «пятёрки» и «четвёрки» нужны родителям. Дети к ним особо не стремятся.

Так что если Вашему чаду не принципиально важно и он не напрягается, что  не получит золотую медаль, если он абсолютно уверен, что по итогам сданного ЕГЭ ему будут рады практически все ВУЗы страны, стоит ли заморачиваться и тратить нервы?!

Доказать всему школьному коллективу и предвзятому педагогу, что ребёнок действительно чего-то стоит, помогают олимпиады. Утрите нос учителю, заняв призовое место по спорному предмету в школьной, городской или даже Всероссийской олимпиаде. Пусть потом на ковёр вызывают того самого педагога, заглядывая в глаза: а как получается так, что у олимпиадника такие оценки по предмету?!

Каким будет способ борьбы с несправедливыми учителями – выбирать вам, исходя из Вашего характера, настроя и желания ребёнка.

Будет ли это активное доказывание с фактами на спорных комиссиях, станет ли это молчаливой демонстрацией достижений или Вы решите спустить всё на тормозах, — главное, чтобы ребёнок всегда знал, что своё право нужно отстаивать, и подбирал для себя наиболее подходящий способ, как это лучше сделать, а Вы бы ему были тем самым надёжным плечом, на которое можно опереться.

Ну как, готовы встать «на тропу войны»? Или предпочитаете мирные способы? Ждем комментариев)

А еще ждем Вас в нашей группе «ВКонтакте» и предлагаем подписаться на новости блога, чтобы не пропустить ничего важного и интересного)

Ваша «ШколаЛа»:)

Источник: https://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/uchitel-zanizhaet-otsenki/

Боевой лайфхак. Что делать и куда идти, если ребенку занижают оценки?

Жалоба на учителя на занижение оценки

Каждый родитель хоть раз да слышал от ребенка: учитель мне занизил оценку! Бывает, что дети таким образом хотят оправдать наличие отрицательной отметки в дневнике, но иногда преподаватель и правда позволяет себе перейти границу дозволенного: оценивать ребенка не только за его знания. 

Бывают ситуации, когда учитель находится под влиянием какой-то негативной ситуации, и он, не в силах совладать с собой, срывается таким образом на учениках. Или же всему причина банальный конфликт между педагогом и учащимся (в том числе и его семьей). Тогда учитель тоже преднамеренно может оценки занижать,

Ученица 7- класса обратилась к родителям с жалобой на свою классную руководительницу: она утверждала, что учительница занижает ей оценки и придирается к ее внешнему виду – делает колкие замечания (слышком худые ноги, мятая рубашка – Прим. Лайфа).

Другой школьник жалуется своей маме на учителя по испанскому языку. Он настаивает на том, что учитель предвзято к нему относится и занижает ему отметки: за контрольные работы педагог не ставил вышел “тройки”.

Лайф поговорил с экспертами и узнал, что нужно делать и к кому обращаться за помощью в таких случаях.

Психолог Ольга Троицкая считает, что в первую очередь нужно попробовать выстроить диалог с преподавателем.

 – Если сразу пойти к директору, у учителя может возникнуть ощущение, что его не уважают. И тогда уже не получится достигнуть взаимопонимания. 

– Родителям обязательно нужно рассказать педагогу, что ребенок переживает: у него складывается впечатление, что полученные оценки не соответствуют его знаниям.

– Беседу нужно постараться вести в мягкой форме, желательно подстроиться под учителя и ни в коем случае не нападать и не проявлять агрессию. Потому что может быть вызвана ответная реакция, и от этого пострадает ребенок. Обязательно постарайтесь донести до преподавателя свою высокую степень заинтересованности, – советует психолог. 

Но, если это не сработало и конфликт не решен, то нужно вооружиться знаниями закона и правил для школ, о которых многие родители не слышали.

Путь правовой

Адвокат Павел Астахов утверждает: если родитель уверен, что оценка ребенку поставлена несправедливо и занижена, то он может написать на имя директора заявление о создании комиссии по объективной проверке фактических знаний учащегося (согласно статье 45 закона “Об образовании в РФ”).

– Если родитель чувствует, что к его ребенку относятся предвзято, то в законе четко говорится о недопустимости дискриминации в сфере образования и приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения (согласно статье 3 закона “Об образовании в РФ”).

В случае конфликта между учеником и преподавателем необходимо обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Она создается из равного числа родителей несовершеннолетних учеников и работников организации, в которой ребенок учится, – пояснил Павел Астахов.

– Порядок создания комиссии, организации ее работы и принятия решений ей по урегулированию споров и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом школы (согласно статье 45 закона “Об образовании в РФ”). 

Вообще ученики и их законные представители имеют право направлять в органы управления образовательной организацией (то есть, например, департамент образования, – Прим.

Лайфа), обращения о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающих и ущемляющих их права, – рассказывает адвокат.

– Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению с привлечением как обучающихся, так и родителей.

Конечно, можно написать обращение и в окружное управление образования, и в Рособрнадзор, и в Прокуратуру, но это займет значительно больше времени, – отметил Астахов.

Путь через школу

В свою очередь заместитель директора школы №548 и разработчик положения системы оценивания Андрей Иванов добавил, что существуют еще несколько путей решения проблемы (они зафиксированы в локальном акте школы).

– Первая процедура – привлечение внешних экспертов, которые по аналогичным темам проводят аттестацию ребенка и устанавливают соответствие и не соответствие результатов.

Вторая процедура – это обсуждение в Управляющем совете школы (он должен быть в каждом образовательном учреждении. В него входят родители учащихся, учителя, – Прим. Лайфа) соответствия критериев и используемых форм оценивания. Возможно учитель не занижает, а просто действующие критерии дают такой результат по каким-то иным причинам, – объясняет Иванов.

Третий путь – если у ребенка были в какой-то момент одни результаты, а потом они изменились (и это произошло из-за личных отношений учителя), то сей факт будет замечен в системе отчетности.

Также заместитель директора пояснил, что, если локальный акт учебного учреждения не содержит таких процедур, то нужно также обратиться в Управляющий совет или к руководителю (директору или его заместителю, – Прим. Лайфа) школы с просьбой внести такие процедуры в устав для разрешения проблемы.

Путь гуманный

Директор Института развития образования Департамента образовательных программ ВШЭ Ирина Абанкина добавила, что в Управляющий совет школы также входят представители муниципальных госорганов, а потому для начала можно просто, собрав его, вопрос о занижении оценки обсудить.

– Можно обратиться к педагогу от имени управляющего совета. Хорошо если у родителей есть возможность подтвердить факт того, что ребенок заслуживает оценку выше полученной – сертификаты или грамоты (дополнительное образование, участие в олимпиадах – Прим. Лайфа), – заметила эксперт.

– Еще можно поговорить с заместителем директора по учебной работе. Зачастую руководство школы заинтересовано в хороших оценках детей – никому не хочется иметь заниженную успеваемость.

Директор же или департамент образования – это последняя инстанция, к которой стоит обращаться, – полагает Абанкина.

По ее словам, если и эти действия не сработали, то у родителей есть право перевода школьника в другой класс.

– Но бывает, что такой возможности нет – в этом случае у ребенка всегда есть право перехода на индивидуальный учебный план, – утверждает Абанкина. – Директор не в праве отказать в домашнем обучении, и получается, что учащемуся нужно будет сдавать только итоговую аттестацию по дисциплине. При этом (если принципиально) экзамены можно сдать у другого преподавателя или даже в другой школе.

Однако эксперт предупредила, что ни в коем случае не стоит детей целиком переводить на домашнее обучение: семья не справиться с глубокой  и сложной многопредметной программой на ступени старшей школы.

Учитель занижает оценки: куда жаловаться

Жалоба на учителя на занижение оценки

В процессе воспитания ребенка родителю периодически приходится сталкиваться с разнообразными негативными ситуациям, наиболее распространенная из которых — учитель в школе занижает оценки.

При чем занижать оценки может не только учитель в школе, но и педагог в ВУЗе. Причин может быть много  — неприязнь к ребенку или к его родителям, попытка доказать необходимость платных индивидуальных занятий и многие другие ситуации.

Давайте рассмотрим, что делать в таком случае и куда можно пожаловаться.

Учитель занижает оценки

Ситуация, когда педагог занижает оценки мало приятна в любом возрасте. В начальных классах она может отбить у ребенка все желание учиться, в старших — привести к ситуации, когда ребенок не станет медалистом.

Поэтому родителям следует всегда обращать внимание на такие случаи и принимать меры. Что можно сделать, если вы видите, что ребенок владеет необходимыми знаниями, но его оценки в дневнике оставляют желать лучшего.

В первую очередь, конечно, необходимо самим подойти к педагогу, познакомиться с ним, выяснить причины неудовлетворительных оценок. Возможно, что у ребенка проблемы с подачей материала и с оформлением работ, а может вы просто переоцениваете способности ребенка, а педагог оценивает их более адекватно. В любом случае, стоит выяснить точку зрения противоположной стороны на эту проблему.

Однако, если после общения с педагогом у вас усилилось подозрение, что оценки занижаются намеренно и эта ситуация исправлена не будет, имеет смысл зайти в секретариат школы и попросить нормативные акты школы, в которых должен быть раздел о критериях оценивания знаний. Затем подойти к завучу учебного заведения или к директору.

Сначала можно просто написать заявление на имя директора с перечислением конкретных ситуаций, когда вашему ребенку была поставлена низкая оценка при наличии хороших знаний.

Например, ребенок баловался на уроке и ему поставили низкую оценку за баловство в журнал, что, конечно, в принципе, недопустимо.

Если родители готовы, то можно просто попросить перевести ребенка в другой класс к другому педагогу.

В заявлении обязательно изложите обстоятельства выставления оценки, с которой вы не согласны и попросите оценить действия учителя на соответствие принципам преподавания и  нормативным школьным актам. Попросите пересмотреть оценку. Такая жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном в данной школе.

Если оценки занижаются по письменным работам, доказать их необоснованность достаточно просто. Но что делать, если их занижают за устные ответы? Чтобы доказать соответствие уровня знаний ребенка более высокой оценке можно настоять на проведении тестирования фактических знаний ученика учебной комиссией из трех педагогов в присутствии родителей.

Конечно, подобное тестирование знаний комиссией — большой стресс для самого ребенка, поэтому можно отложить этот этап на самый крайний вариант, а ситуацию попробовать разрешить административным путем.

Если вы считаете, что обращение к директору не принесет никаких результатов или вы уже обратились и ситуация не изменилась, значит можно обратиться в департамент образования.

В каждом территориальном округе есть свой департамент образования, однако можно обратиться и в департамент образования Москвы, каких-то ограничений для этого нет.

Обратиться в городской департамент образования можно по разному:

  • на сайте мэра Москвы можно заполнить электронную форму обращения, выбрав в выпадающей графе получателя — департамент образования;
  • через электронную форму обращения размещенную на сайте ведомства. Учтите, что на сайте ведомства в рубрике обращений в открытом доступе будут опубликованы ваши ФИО и данные об учебном учреждении;
  • по почте обращение можно отправить на адрес Большая Спасская, дом 15, строение 1, Москва, 129090;
  • лично обращение можно отнести и отдать по адресу Набережная Академика Туполева, дом 15, корпус 4;
  • каждый месяц руководитель департамента и его заместители проводят прием посетителей. Чтобы попасть на него необходимо предварительно записаться в Общественной приемной департамента по Набережной АК. Туполева дом 15, корпус 4. Там же можно узнать график приема. Посмотреть график приема можно и на странице Портала открытых данных московского правительства. Прием проводится на улице Большая Спасская, дом 15. 

Существует еще одна организация, занимающаяся урегулированием споров возникающих в учебных заведениях — Рособрнадзор. Отправить жалобу можно:

  • через электронную приемную. Единственное, что может представлять неудобство — это ограничение объема жалобы в 2 000 символов;
  • по почте на адрес Садовая-Сухаревская улица, дом16, Москва, К-51, ГСП-4, 127994;
  • можно записаться на личный прием по предварительной записи через управление контроля за образовательными учреждениями +7(495) 608-63-61, +7(495) 608-67-77. Прием руководителем этого структурного подразделения осуществляется каждый четверг. 

Не забывайте, что если речь идет не об одной — двух заниженных оценках, а о систематическом психологическом давлении на ученика или о понуждении родителей нанять ребенку репетитора в лице этого самого педагога, а также если оценки занижаются не одному ученику, а группе учащихся, родители имеют полное право обратиться в прокуратуру за защитой своих прав. Конечно, если родители выбирают этот путь, нужно приготовиться к тяжелой моральной войне со школьной администрацией. Конечно, речь не идет о том, чтобы менять школу, в последнее время родитель при наличии обоснованных жалоб может вызвать проверки в учебном учреждении и такое заявление может окончиться не просто увольнением педагога, но и реальной уголовной статьей. Поэтому защищать права своих детей на объективную оценку знаний можно и нужно. 

Куда жаловаться на преподавателя ВУЗа или колледжа

Как правило, большинство скандалов в высших образовательных учреждениях связаны с вымогательством преподавателями взяток. Бывают, конечно, случаи и занижения оценок без финансовой составляющей просто из чувства неприязни педагога к студенту.

В этом случае студенту, если он уверен в своей правоте и в своих знаниях нужно обратиться в деканат или к ректору.

Как правило, более эффективными являются коллективные жалобы — если у педагога в группе или на потоке несколько таких угнетенных студентов, им лучше объединиться.

В некоторых крупных учебных заведениях есть специальные комиссии по урегулированию споров. Можно узнать в деканате о наличии такой комиссии и отправить жалобу туда. Если руководство ВУЗа не приняло никаких мер, жалоба пишется в Департамент высшего образования Москвы или в министерство образования. Отправить жалобу можно:

  • заполнив электронную форму на сайте ведомства;
  • на личном приеме по графику указанному на сайте ведомства;
  • по почте по адресу улица Солянка, дом 14, строение 3, Москва, 109992.

Категории Статей:

Образование

Источник: https://kudazvonit.ru/uchitel-zanizhaet-ocenki-kuda-zhalovatsja.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.