Жалоба на постановление фас

Содержание

Нечаев и партнеры

Жалоба на постановление фас

Антимонопольные органы являются государственной структурой, которая следит за соблюдением конкурентных «правил игры» в деятельности компаний при проведении госзакупок. Надзорные полномочия позволяют ФАС рассматривать дела о нарушении установленных норм, выносить постановления и привлекать виновных лиц к ответственности.

Но, случается, предприниматели не соглашаются с выводами антимонопольного органа, считают вынесенное решение ФАС необоснованным и пытаются обжаловать его.

Закон предусматривает такую возможность, более того, предоставляет право заявителю самому выбирать «место разбора»: вышестоящий государственный орган ФАС или суд.

Но прежде, чем инициировать процесс обжалования решения ФАС, следует разобраться с процедурными особенностями:

  • в какие сроки нужно уложиться
  • какие документы подготовить и приложить к жалобе
  • в какую вышестоящую структуру ФАС или суд будет обжаловано решение антимонопольного органа или постановление об административном правонарушении

Здесь есть свои особенности и скрытые возможности.

Порядок обжалования решения ФАС

Прежде чем решиться на обжалование решения антимонопольного органа рекомендуем провести объективный анализ сложившейся обстановки. Нет ли в действиях заявителя того, что можно отнести к нарушению антимонопольных правил:

  • злоупотребления своим положением
  • дискредитации конкурентов
  • неправомерного использование преференций
  • нарушений условий торгов и т.д

Если ничего подобного не наблюдается, то стоит попытаться изменить ситуацию.

Тем более нужно действовать активно, когда в отношении компании-исполнителя по госзакупкам заказчик ведет себя недобросовестно: намеренно затягивает сроки, не предоставляет необходимую документацию и тем самым срывает исполнение контракта.

В результате исполнитель рискует попасть в черный список ФАС – реестр недобросовестных поставщиков. Для борьбы с несправедливыми решениями антимонопольных органов можно использовать разные методы:

  • пересмотреть вынесенное ФАС решение
  • обжаловать решение и/или постановление в вышестоящий орган ФАС
  • оспорить предписание в арбитражном суде

Каждый из способов имеет свои юридические особенности. В первую очередь отличаются периоды, в течение которых допускается изменение решения ФАС: для обжалования в суде дается срок 3 месяца, в вышестоящей структуре антимонопольных органов – 1 месяц.

Если принятое во внесудебном порядке решение также не устраивает заявителя, он может и этот акт оспорить в суде в течение месяца. Срок исчисляется с момента принятия акта.

Пересмотреть вынесенное постановление можно в течение 3 месяцев после того, как информация стала доступна.

Что интересно: допускается обжалование как всего решения, так и его части (отдельных пунктов). Более того, можно оспорить отдельно решение ФАС, без постановления об административном правонарушении. Если жалоба будет удовлетворена, то предписание автоматически корректируется.

Если жалобу рассматривает суд, то исполнение предписания ФАС «притормаживается» до оглашения судебного вердикта. Во всех остальных случаях документ следует исполнять, даже если заявитель с ним не согласен. Это позволит избежать дополнительной ответственности.

Изменить принятое антимонопольным органом решение можно в том же самом ведомстве. Необходимое условие – обнаружение новых фактов, которые ранее не были известны. Например, стало известно о фальсификации или подлоге документов.

Главное основание для обжалования – неправильное толкование и применение правовых норм антимонопольным ведомством. Во-первых, это ущемляет права определенных лиц, во-вторых, нарушает принцип единообразия в правоприменительной практике.

Алгоритм действий при обжаловании решений ФАС

Независимо от того, какой порядок обжалования (судебный, внесудебный) выберет заявитель, следует придерживаться определенной последовательности действий.

  • Определить уполномоченный орган, который будет рассматривать вопрос: Арбитражный суд в соответствии с подведомственностью и подсудностью или соответствующее подразделение ФАС (коллегиальный, территориальный орган).
  • Составить жалобу на решение антимонопольного органа и направить адресату с использованием средств связи. Также можно подать заявление лично или через представителя. Чтобы жалоба не была отклонена по формальным основаниям, к ней необходимо приложить документы, подтверждающие полномочия подписанта, а также раскрывающие обстоятельства дела и факт нарушения прав заявителя (доказательственная база). Для судебного обжалования решений ФАС дополнительно потребуется подтвердить отправку информации ответчику и уплату госпошлины.
  • Дождаться результатов рассмотрения заявления и выработать решение о следующих действиях: принять вердикт или продолжить «борьбу за правду».

Данный перечень действий можно лишь с большой натяжкой назвать пошаговой инструкцией. Потому как без профессиональной юридической поддержки невозможно учесть все тонкости ситуации. Не обладая соответствующими знаниями и навыками, крайне сложно выработать грамотную стратегию и добиться успеха в процессе обжалования решений антимонопольного органа.

Источник: https://Nechaev-Partners.ru/press-room/publications/spory-s-gos-organami/obzhalovanie-reshenie-fas-poshagovaya-instruktsiya-2020/

Жалоба в ФАС: образец, как написать и подать обращение

Жалоба на постановление фас

В полномочия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) входит гораздо больше контрольных функций, чем предполагает ее название. В некоторых случаях ФАС может помочь восстановить права простых граждан как потребителей. В этой статье мы разберем, чем и когда жалоба в ФАС может оказаться полезной.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

На что можно пожаловаться в ФАС?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», ФАС следит за соблюдением законодательства:

  • о борьбе с монополиями;
  • о естественных монополиях;
  • о рекламе;
  • о государственном оборонном заказе;
  • в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в том числе цен на жилищно-коммунальные услуги.

Применительно к правам граждан контрольные функции ФАС распространяются на:

  • превышение должностными лицами своих полномочий;
  • случаи недобросовестной конкуренции. Потребитель может быть введен в заблуждение незаконно использующимся товарным знаком, ложной информацией о товарах;
  • нарушение рекламного законодательства. К примеру, если реклама вводит в заблуждение или содержит ложную информацию о товаре;
  • продвижение товаров и услуг обманным путем. Особенно часто с подобными нарушениями можно столкнуться со стороны финансовых и страховых организаций: они навязывают ненужные услуги, а также вводят клиентов в заблуждение сведениями об услугах, не соответствующими действительности;
  • необоснованное повышение законодательно регулируемых тарифов и цен. К примеру, в сфере жилищно-коммунальных услуг тарифы устанавливаются региональным законодательством и не могут быть самовольно изменены управляющими компаниями и другими поставщиками услуг.

Во всех вышеописанных ситуациях целесообразно подавать жалобу в ФАС РФ. Кроме того, граждане имеют право следить за государственными закупками и писать заявления в случае обнаружения нарушения законодательства.

Важно отметить, что на практике бывает довольно сложно разграничить компетенцию по рассмотрению жалоб между ФАС, Роспотребнадзором, Центробанком и Государственной жилищной инспекцией. Иногда споры о компетенции возникают даже между самими госорганами, и жалоба перенаправляется ими друг другу для рассмотрения.

В каких случаях писать в ФАС?

Чтобы понять, в каких случаях следует писать именно в ФАС, необходимо обратиться к Письму ФАС от 28.12.2015 г. № СП/75571/15 «О направлении разъяснений».

В частности, там указано, что поступившее в антимонопольный орган заявление гражданина об ущемлении субъектом его интересов в связи с исполнением обязательств, возникающих из договорных или преддоговорных отношений, подлежит направлению в Роспотребнадзор. Если ущемление интересов связано с нарушением правил предоставления коммунальных услуг – в орган Госжилнадзора.

Если интересы ущемляются страховыми организациями – в Банк России. По заявлению о нарушении правил подключения (присоединения) к сетям, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Иными словами, обращаться в ФАС следует по вопросам, входящим в его компетенцию: недобросовестной рекламе, тарифам и т.д. В противном случае жалоба будет перенаправлена в течение 7 дней со дня поступления в другой орган.

Если все же возникают сомнения по поводу того, в какой именно орган обратиться, можно направить обращение сразу в оба.

Как составить жалобу?

Обращение в ФАС должно быть составлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  (далее – Закон об обращениях граждан). Так, согласно статье 7 данного закона, письменное обращение должно содержать:

  • наименование органа государственной власти, в адрес которого направляется заявление, либо ФИО и должность конкретного должностного лица;
  • ФИО заявителя;
  • почтовый адрес заявителя, куда будет направлен ответ на жалобу, а в случае электронного обращения – адрес электронной почты;
  • суть жалобы;
  • список приложений;
  • дата и подпись.

Структура и образец жалобы

Структура документа выглядит следующим образом:

  1. Сначала составляется шапка документа, в которой указываются наименование отделения ФАС и данные заявителя. Чтобы получить ответ на обращение, необходимо указывать достоверные данные о себе. Можно направить в ФАС анонимную жалобу. В этом случае Фас проведет проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам, но ответа на обращение не даст.
  2. Далее пишется название документа – «Жалоба», после чего составляется основная часть документа, в которой излагается суть жалобы. Заявление пишется с использованием делового стиля письма, обстоятельства следует описывать в хронологическом порядке, по возможности кратко и лаконично. Лучше подкреплять свои доводы ссылками на законодательство. Нужно указывать конкретные даты событий, наименования организаций и ФИО должностных лиц, на действия которых подается жалоба, реквизиты документов, имеющих отношение к обращению (наименование, номер и дату).
    Завершить основную часть обращения следует конкретными требованиями: о проведении проверки, наложении санкций, восстановлении нарушенных прав и т.д. Каждое требование должно быть подкреплено нормой закона.

    Кроме того, в заявлении не могут содержаться нецензурная брань, оскорбления и угрозы, в противном случае оно может быть оставлено без ответа. В целом же обращение составляется в свободной форме, какого-либо нормативно утвержденного шаблона жалобы в ФАС не существует.

    В некоторых случаях, когда нарушены права сразу группы лиц (к примеру, в сфере ЖКХ), можно составить коллективное заявление в ФАС. Требования к коллективной жалобе ничем не отличаются от общих, единственная особенность – должны быть указаны полные данные каждого заявителя (ФИО и адреса) и проставлены все подписи.

  3. В заключительной части указывается список прилагаемых документов, ставятся дата и подпись.

Как и куда обращаться?

Пожаловаться в ФАС можно устно, письменно и посредством электронных средств связи. Подача жалобы в УФАС осуществляется как в территориальное, так и сразу в центральное отделение.

Личное обращение

Чтобы обратиться в ФАС лично, необходимо записаться на прием по телефону. Телефон общественной приемной в центральном аппарате ФАС: +7(499) 755-23-23. По этому же померу можно получить консультацию, а также узнать статус уже поданного обращения. Адрес центрального аппарата: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3.

Информацию о территориальных органах ФАС можно найти здесь.

На личный прием лучше приходить уже с письменной жалобой. Тогда не будет сомнений, что сотрудник антимонопольной службы правильно зафиксирует обращение, и что оно не потеряется. Необходимо подготовить два экземпляра заявления. Одна копия заявления остается в приемной, на второй секретарь должен поставить отметку о принятии жалобы и дату.

Отправка почтой

По почте заявление необходимо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Далее следует ждать возвращения уведомления о вручении, на котором будет указана дата получения жалобы. Именно с этой даты считается срок рассмотрения обращения.

Отправлять обращение в центральный аппарат ФАС следует по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3. Адреса территориальных органов ФАС можно посмотреть здесь.

Через электронную почту

Центральное отделение ФАС имеет официальный адрес электронной почты: delo@fas.gov.ru. Обращения, поступающие на данный адрес, рассматриваются наравне с письменными. Единственное условие – объем письма с вложениями не должен превышать 8 Мб.

Аналогичным образом можно написать заявление в ФАС онлайн и в территориальные отделения. Интересующий адрес электронной почты можно найти на сайте соответствующего отделения.

Список региональных сайтов ФАС здесь.

Через форму на сайте

Для удобства граждан на сайте ФАС имеется электронная форма обращения, через которую можно написать в ФАС как через центральный аппарат, так и в любое региональное отделение ФАС.

К жалобе можно приложить любые документы, а также имеется возможность создать коллективную жалобу.

Через портал госуслуг

На сайте Госуслуг также имеется электронная форма обращения в ФАС. Чтобы ей воспользоваться, потребуется авторизоваться на сайте, но зато можно будет сэкономить время на введении персональных данных. Порядок обращения в ФАС через госуслуги такой же, как и через сайт регионального отделения.

Порядок и сроки рассмотрения

Порядок рассмотрения обращений граждан в ФАС регулируется Законом об обращениях граждан, в соответствии с которым письменная жалоба вне зависимости от способа ее подачи рассматривается в течение 30 дней со дня получения. В исключительных случаях данный срок может быть увеличен еще на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.

В случае необходимости по фактам, указанным в жалобе, ФАС проводит проверку, включающую внеплановые проверки, истребования документов и т.д.

Если имело место административное правонарушение, сотрудник ФАС составляет акт об административном правонарушении и привлекает нарушителя к ответственности.

Также ФАС может выдать предписание об устранении нарушений: о расторжении договоров, изъятии продукции с незаконным товарным знаком и т.д.

Как можно обжаловать решение ФАС по жалобе?

Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение 3 месяцев со дня принятия антимонопольной службой решения или выдачи предписания.  Для этого необходимо обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд по месту нахождения отделения ФАС, выдавшего обжалуемое предписание.

Как и сама жалоба, исковое заявление должно быть составлено по правилам делового письма, кратко, лаконично и обоснованно. Лучше всего придерживаться следующей последовательности изложения:

  • шапка документа с указанием наименования суда, реквизитами истца и ответчика;
  • описательная часть заявления, раскрывающая обстоятельства дела;
  • мотивировочная часть, содержащая обоснование доводов и требований истца, в том числе ссылки на нормы закона;
  • просительная часть с указанием конкретных требований в отношении ответчика.

После подачи заявления в арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Для физического лица размер госпошлины при обращении в арбитражный суд составит 300 рублей.

Заключение эксперта

Подведение итоги:

  1. ФАС принимает жалобы граждан о нарушении их прав вследствие недобросовестного поведения производителей, продавцов и поставщиков, а также в случае бездействия или превышения полномочия должностными лицами.
  2. Жалоба в ФАС составляется и рассматривается в соответствии с общими правилами обращения граждан в госорганы, однако каждый случай обращения индивидуален и требует профессиональной юридической оценки. Поэтому доверить составление жалобы и дальнейшее общение с антимонопольными органами лучше юристу.
  3. Решение ФАС можно обжаловать в арбитражном суде в порядке искового производства.

Источник: https://SocPrav.ru/zhaloba-v-fas

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

Жалоба на постановление фас

Взаимоотношения между заказчиками и поставщиками во время закупочного процесса регулируют антимонопольные органы. ФАС – это государственная структура, уполномоченная контролировать все этапы торгов. Ведомство вправе рассматривать дела о нарушении контрактного законодательства, выносить постановления и налагать штрафные санкции на виновных лиц.

Однако случается, что ФАС сами допускают ошибки. Законодательство позволяет ставить под сомнение вынесенные антимонопольными органами решения и дает возможность обжаловать их в установленном порядке.

Кроме того, заявитель сам может выбрать место, куда направить свое обращение: вышестоящий государственный орган ФАС или суд.

Но перед тем как обжаловать действия или бездействие ФАС, следует понимать все тонкости этого процесса:

  • в течение какого времени нужно уложиться;
  • какие документы подавать вместе с жалобой;
  • в какой вышестоящий орган ФАС или суд будет обжаловано решение ведомства или постановление о нарушении норм закона.

В новой статье разбираемся с особенностями и скрытыми возможностями.

Оспаривать решения ФАС по вопросам госзакупок вправе как поставщики, так и заказчики. Это мощный инструмент, которым нужно пользоваться при отстаивании своих интересов и восстановлении прав. В нашем законодательстве нет четкого списка оснований для направления жалобы.

Согласно ч.1 ст.52 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия/бездействия ФАС можно обжаловать двумя путями:

  1. Через арбитражный суд.
  2. В коллегиальном органе антимонопольного ведомства.

Чтобы изучить процесс оспаривания решений ФАС, нужно обратиться к законодательной базе:

  1. 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) – дает алгоритм судебного разбирательства.
  4. 44-ФЗ и 223-ФЗ – подробная инструкция по осуществлению всех видов государственных и корпоративных закупок.
  5. Обзор по вопросам судебной практики, возникшим в ходе дел о защите конкуренции в суде, утвержденный Президиумом Верховного суда от 16 марта 2016 года.

Досудебный порядок

Не стоит сразу обращаться в суд, если можно попробовать урегулировать спорные моменты в досудебном порядке в вышестоящем ведомстве. Это значительно сэкономит ваши силы и время. Данная схема предполагает прохождение нескольких шагов:

Шаг № 1. Выберите подразделение ФАС.

Шаг № 2. Изложите свою жалобу в тексте письменного заявления.

Шаг № 3. Направьте свое обращение в вышестоящий антимонопольный орган.

Шаг № 4. Дождитесь, пока ФАС рассмотрит жалобу и вынесет решение по ее удовлетворению либо отказу.

Шаг № 5. Получите письменное уведомление о решении ФАС.

Порядок подачи жалобы

Досудебный процесс начинается на основании обращения заявителя, после чего происходит оценка действий ФАС.

В территориальных или коллегиальных органах ФАС работает апелляционная коллегия, куда попадает жалоба.

Обращение можно подать двумя способами: письменно или дистанционно (подписывается электронной подписью).

В тексте жалобы должны быть прописаны основные моменты:

  1. Сведения о подразделении ФАС, которое предположительно совершило правонарушение.
  2. Реквизиты документа, который является предметом разбирательств.
  3. Сведения об авторе заявления: для юрлица – наименование фирмы, адрес местонахождения, контакты; для физлица (ИП) – ФИО, эл. почта (если необходимо, чтобы на нее пришел ответ) адрес (для отправки письменного ответа).
  4. Описание правонарушений со ссылками на соответствующие НПА.
  5. Опись прилагаемых документов.

При дистанционной подаче жалобы её автор может дополнительно приложить электронные версии документов и материалов.

Образец досудебной жалобы:

Как можно подать жалобу?

  • Самостоятельно посетить ФАС.
  • Отправить с помощью интернета.
  • Почтой.
  • В отделении МФЦ или на сайте «Госуслуги».

Текст обращения должен соответствовать ряду требований:

  • Разборчивость почерка.
  • Уважительный стиль изложения (без ругательств, угроз, пропаганды терроризма);
  • Указать свои фамилию, имя и отчество, так как в противном случае антимонопольный орган не ответит.

Сроки обращения

Время подачи досудебной жалобы составляет 30 дней с момента вынесения решения. Если не успеть в этот срок, то нужно будет направлять ее в суд. Данные сроки исчисляются с момента принятия полного решения. Оно изготавливается ФАС в течение 10-ти дней с момента оглашения резолютивной части.

Сопутствующие документы

Вместе с жалобой дополнительно подаются следующие документы:

  1. Документальное подтверждение правоспособности лица подписывать и подавать подобные документы (доверенность на отстаивание интересов или копия устава).
  2. Копию предписания или решения ФАС, являющегося предметом разбирательств.
  3. Иные документы, подтверждающие ущемление прав заявителя.

Сроки рассмотрения обращения

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года. Срок рассмотрения: 30 дней. Если от заявителя потребуются дополнительные материалы или сведения, то срок может быть еще продлен максимум на 30 дней. О такой необходимости заявитель получает письменное уведомление.

Срок рассмотрения для коллегиальных органов: 2 месяца (при возможности продления еще максимум на 30 дней).

При рассмотрении досудебного заявления действие оспариваемого документа не приостанавливается.

Принятие решения

При рассмотрении жалобы ФАС может вынести следующий итоговый вердикт:

  • отказать в удовлетворении претензии;
  • согласиться с предъявляемым нарушением;
  • удовлетворить не все, а только некоторые пункты заявления.

Автор обращения обязательно получает письменное уведомление о принятом решении. Оно будет доступно для просмотра на официальном ресурсе антимонопольной службы. В отношении виновных лиц может быть вынесена «дисциплинарка».

При частичном или полном удовлетворении жалобы для выявления факта нарушения законодательства о государственной гражданской службе применяется дисциплинарное наказание либо иная ответственность.

Лицо, ответственное за рассмотрение обращения пишет служебную записку на имя руководителя ФАС с указанием сути нарушения и виновников.

Служебная записка будет являться основанием для принятия постановления о проведении надзорных действий в отношении госслужащих.

На что можно жаловаться, а на что — нельзя

Предметом обращения может стать:

  1. Несвоевременное размещение в ЕИС сведений о поступившей жалобе, или дате и «месте разбора».
  2. Нарушение сроков, в которые нужно было зарегистрировать и рассмотреть обращение.
  3. Несоблюдение положений закупочного законодательства при отказе в удовлетворении претензии.

Нельзя жаловаться на:

  1. Нарушения по заключенным контрактам.
  2. Неправомерные действия комиссии при оценке и рассмотрении заявок.
  3. Нарушения, которые уже были рассмотрены в судебном порядке, и было принято решение.
  4. Случаи, когда заявление уже рассматривалась надзорным ведомством, и по нему было принято постановление.

Судебный порядок

Для обжалования решения ФАС можно обратиться в арбитражный суд. Судебный орган уполномочен отменять принятые ранее акты и признавать неправомерность действий/бездействия ответственных лиц. К таким нарушениям относятся: несоблюдение сроков рассмотрения жалобы, незаконный отказ в рассмотрении полученного претензионного письма.

При оспаривании решения или предписания ФАС стороны должны придерживаться такой схемы:

  1. Определиться с компетентным органом.
  2. Подготовить исковое заявление и оплатить пошлину.
  3. Подать иск по почте или через секретариат с дополнительными документами.
  4. Суд принимает решение о факте правонарушения антимонопольного органа либо отказывает в удовлетворении обращения.

Как грамотно подготовить иск?

Алгоритм по составлению иска приведен в ст.199 АПК:

  1. Сведения о заявителе: наименование, юридический и фактический адрес, реквизиты (ИНН/КПП).
  2. Наименование подразделения ФАС и данные оспариваемого документа (решение, предписание, акт).
  3. Описание правонарушения антимонопольной службы со ссылкой на законодательство.
  4. Ясная суть претензии: отменить решение ФАС (акт, предписание), наказать виновных лиц.

Образец судебной жалобы:

Если участник закупки посчитал, что сведения о нем незаконно внесены в реестр недобросовестных поставщиков, то он вправе оспаривать решение ФАС в судебном порядке.

Образец жалобы на включение сведений об участнике закупок в РНП:

Какие документы нужно собрать?

Суд обязательно примет исковое заявление, если истец подготовил всю необходимую документацию:

  1. Квитанция о погашении пошлины. Цена пошлины — 3 тыс. руб. согласно ст. 333.21 Налогового кодекса.
  2. Исковое заявление.
  3. Уставная документация истца или ИНН, копия свидетельства о постановке на налоговый учет и паспорт ИП.
  4. Документальное подтверждение получения иска ответчиком.

К заявлению прикладываются материалы, обосновывающие позицию истца. Это дубликат вынесенного решения ФАС и собранная истцом доказательная база.

Рассмотрение дела и вердикт

На рассмотрение дела отводится определенный день. Заявитель должен быть на процессе «во всеоружии»: ознакомлен с судебной практикой по аналогичным разбирательствам, иметь свою мотивированную позицию. Это поможет быть более убедительным и поможет суду принять сторону истца.

Важный момент! Вынесенное судебное решение можно оспорить в апелляционной инстанции в течение 30-ти дней.

На что обратить внимание при досудебном и судебном обжаловании?

Итак, незаконная работа антимонопольных органов оспаривается в вышестоящих органах ФАС либо в суде. При выборе места разбирательств, следует учитывать:

  1. Досудебное обжалование не обязательно и подходит не для всех случаев.
  2. Вышестоящее подведомство ФАС чаще всего принимает сторону своих сотрудников, поэтому при отказе, возможно, понадобится обратиться в суд.
  3. Только жалоба, направленная в суд, приостановит действие предписания.
  4. Если опоздали с подачей заявления, только суд может его принять, если были уважительные причины.

Где найти решения ФАС?

В качестве примера приведем несколько ресурсов:

— официальный сайт Федеральной антимонопольной службы;

— сайт Единой информационной системы (ЕИС);

— сайты территориальных ведомств ФАС.

I. На официальном сайте ФАС (fas.gov.ru) зайдите в раздел «База решений»:

Зарегистрируйтесь, чтобы можно было зайти на страницу «Правовые акты». В левом столбце заполните все строки:

— сфера деятельности (контроль госзакупок);

— тип правового акта;

— управление (можно выбрать как центральный орган, так и территориальный);

— ИНН, ОГРН, сроки.

II. В ЕИС сервис по поиску является более простым. Откройте вкладку «Все разделы»:

В разделе «Контроль и аудит» кликните на строку «Жалобы», система перекинет Вас на страницу «Жалобы»:

Нажмите на строчку «Жалобы»:

Быстрый поиск (в правой колонке):

закон (44-ФЗ, 223-ФЗ);

— статус;

— результат рассмотрения;

— сроки;

Расширенный  поиск доступен при нажатии строки «Все параметры»:

— содержание жалобы;

— организации (указывается участник и контролирующий орган);

— дата (время поступления и обновления);

— результаты рассмотрения жалобы (обоснованность и вынесенное решение);

— информация о возврате жалобы (основание для возврата);

— информация об отзыве жалобы (основание для отзыва).

III. Отыскать вынесенные решения можно и на сайте конкретных территориальных антимонопольных служб.

База решений помогает участникам закупки:

— следить за ходом разбирательств;

— оценивать потенциального заказчика (анализировать уже проведенные торги и его добросовестность);

— изучить похожие дела, знание которых может пригодиться при отстаивании собственных интересов;

— найти конкретные документы – заключения заинтересованных участников процесса.

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/obzhalovanie-resheniya-fas.html

Оспариваем решение или предписание антимонопольного органа по делам в сфере государственного заказа: чек-лист

Жалоба на постановление фас

Участникам рынка государственного заказа, в частности организаторам закупок, часто приходится оспаривать решения и предписания управлений ФАС России.

Напомним, что для лиц, допустивших соответствующие нарушения, предусмотрены штрафы (ст. 7.29-7.32 КоАП).

Оценить перспективы дела и подготовиться к судопроизводству поможет чек-лист, составленный Андреем Прокофьевым, управляющим партнером юридической фирмы “Бизнес санация”.

В первую очередь, проверим частые процессуальные нарушения УФАС России при рассмотрении жалоб участников закупок.

1

Право УФАС на рассмотрение жалобы, по которой приняты оспариваемые решение и предписание. Например, при рассмотрении жалоб на действия заказчиков УФАС не имеет права выходить за пределы указанных в жалобе доводов (ч. 13 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”).

2

Сроки подачи жалобы. Часто случается, что УФАС принимает решения по жалобам, поданным с пропуском установленных законом и/или закупочной документацией сроков. Жалобы, поданные за пределом установленных законом сроков должны оставляться контролирующим органом без рассмотрения (ч. 3 и ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”).

Напомним, что срок оспаривания через УФАС положений закупочной документации не может превышать дату окончания срока подачи заявок, а жалобы на решения, принимаемые комиссией заказчика при рассмотрении заявок, могут быть рассмотрены УФАС только в случае их поступления в 10-дневный срок с даты опубликования спорного документа.

3

Соответствие принятого решения и выданного предписания. Случается, что факты установлены верно, однако выданное предписание не приведет к исполнению решения. Пример из практики: УФАС верно установил в действиях заказчика нарушения, предписал отменить протоколы и проверить заявки участников заново.

Вместе с тем контролирующий орган не учел, что контракт уже заключен, а повторная проверка заявок не приведет к какому-либо результату. Суд поддержал позицию истца и отменил предписание (решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 октября 2018 г.

по делу № А56-11627/2018).

4

Проверка заявителя жалобы на предмет аккредитации на торговой площадке и соответствия обязательным требованиям к участникам размещения заказа (требования должны быть указаны в закупочной документации). Такая проверка поможет доказать в суде отсутствие нарушения прав третьих лиц в следствие совершения спорных действий.

Аккредитация участников проверяется на сайтах электронных торговых площадок (в разделах “Реестр участников”), а с 2020 года все участники должны быть зарегистрированы также на портале единой информационной системы, что можно будет проверить по ссылке: http://zakupki.gov.ru/epz/organization/quicksearch/search.html.

5

Практика принимаемых по схожим спорам решений. К счастью, специализация на спорах в сфере государственного заказа позволяет подобрать нужную практику практически в любой ситуации. Ищем судебную практику с помощью агрегатора поиска судебной практики, например, в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

После оценки перспектив дела (кроме частых процессуальных нарушений, безусловно рассматривается фактическая сторона каждого спора), приступаем к формированию иска в суд.

иска также сверяем по чек-листу, поскольку есть особенности при оспаривании НПА:

  • наименование арбитражного суда, в который подается иск (п. 1 ч. 2 ст. 125 Арбитражного процессуального кодекса);
  • наименование и контакты истца (включая местонахождение, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты) (п. 2 ч. 2 ст. 125 АПК РФ);
  • наименование контролирующего органа, принявшего оспариваемые НПА (п. 1 ч. 1 ст. 199 АПК РФ);
  • реквизиты оспариваемых НПА (п. 2 ч. 1 ст. 199 АПК РФ);
  • права и законные интересы, которые нарушаются оспариваемыми НПА (п. 3 ч. 1 ст. 199 АПК РФ);
  • ссылки на законы и иные НПА, которым не соответствуют оспариваемые НПА (п. 4 ч. 1 ст. 199 АПК РФ);
  • точная формулировка просительной части иска (п. 5 ч. 1 ст. 199 АПК РФ);
  • копии оспариваемых НПА (ч. 2 ст. 199 АПК РФ);
  • копия свидетельства ОГРН истца (п. 4 ч. 1 ст. 126 АПК РФ) или листа записи ЕГРЮЛ для юрлиц, зарегистрированных после 1 января 2017 года (приказ ФНС России № ММВ-7-14/481@ от 12 сентября 2016 г.);
  • выписка из ЕГРЮЛ на участников дела с официального сервиса ФНС России egrul.nalog.ru (п. 9 ч. 1 ст. 126 АПК РФ);
  • документ об отправке копий иска лицам, участвующим в деле (п. 1 ч. 1 ст. 126 АПК РФ);
  • документ об оплате государственной пошлиныhttp://www.garant.ru/tools/calculator/gosposhlina/ в размере 3 тыс. руб. (обратите внимание, что нет необходимости платить двойную пошлину при одновременном оспаривании решения и предписания УФАС, поскольку последнее напрямую зависит от решения) (п. 2 ч. 1 ст. 126 АПК РФ);
  • документы, подтверждающие полномочия лица на подписание иска (п. 5 ч. 1 ст.126 АПК РФ).

Источник: https://www.garant.ru/article/1238409/

Образец заявления в суд на решение УФАС | ЮриКом

Жалоба на постановление фас

В Арбитражный суд ___________________

адрес:________________________________

ЗАЯВИТЕЛЬ:Наименование заявителя____________________

ИНН_________________________________

ОГРН________________________________

Юридический адрес: ___________________

Почтовый адрес: ______________________

тел/факс: ____________________________

ЗАИНТЕРИСОВАННЫЕ ЛИЦА:Управление Федеральной антимонопольной службы

по региону

адрес:______________________

Наименование заказчика______________________

ИНН___________________________________

Юридический адрес: _____________________

Почтовый адрес: __________________

Госпошлина:___________руб.

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным

решения Управления Федеральной антимонопольной службы

по региону__________ № ___ от «__»______ 20___ года

«___»________ 20__ г.

, следуя требованиям Федерального закона Федерального закона № 44-ФЗ на электронной площадке – интернет сайте ____________размещена информация и соответствующая документация о размещении Государственного заказа на оказание услуг ____________________________, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (код аукциона: ____________________от «__»_____ 20 __ г.).

Государственным заказчиком выступало ______________ (далее — Государственный заказчик).

________________, заинтересовавшись государственным заказом, изучило всю имеющуюся на электронной площадке информацию, касающуюся аукциона, включая прикрепленную документацию.

Следуя требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, _______________, с соблюдением сроков, указанных в извещении о проведении открытого аукциона подало заявку на участие в аукционе.

«__»______ 20__ г.

аукционной комиссией в составе: председатель комиссии_________________, члены комиссии: ____________ были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе.

https://www.youtube.com/watch?v=aoPztdVEZXg

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе на электронной площадке «___»________ 20__ г.

был опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (далее – протокол), согласно данным которого, заявка ___________________ была признана не соответствующей требованиями, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании — ________________________.

Не согласившись с действиями государственного заказчика ________________ обратилось в Федеральную Антимонопольную службу России с жалобой, просило признать незаконными действия аукционной комиссии о признании второй части заявки __________________ не соответствующей требованиями, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг _____________________________________, признать ______________  участником открытого аукциона на оказание услуг ______________________, обязать аукционную комиссию внести соответствующие изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг __________________, а именно: ____________________________________________________________________________________.

Жалоба ____________ была передана на рассмотрение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону____________.

«__»______ 20__ г.

комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по региону___________ жалоба _______________ на действия государственного заказчика _________________ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг ______________________ (решением № ___).

Указанное решение было опубликовано в соответствии с требованиями закона на сайте: http://zakupki.gov.ru/.

Считаем указанное решение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону___________________ незаконным по следующим основаниям.

В п. ____ части ____ Аукционной документации государственного заказчика «Основные положения», содержится требование к участникам размещения заказа: _______________________. Указанное требование незаконно.

Согласно аукционной документации предметом государственного контракта является оказание услуг ______________по адресу: ______________________________________.

При рассмотрении жалобы ___________________________ комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по региону_______________ на действия государственного заказчика, ___________________________________ было заявлена, что ____________________________________________, но не были представлены доказательства  этого факта.

Следовательно, в рассматриваемом случае для оказания услуг, являющихся предметом государственного контракта, участник размещения заказа не обязан представлять в составе своей заявки на участие в аукционе ___________________________________________________________________________.

Требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе названного документа является требованием к самому участнику размещения заказа.

Согласно требований п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.06 г.

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон № 135-ФЗ), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, ___________________ незаконно было отстранено от участия в торгах, действиями государственного заказчика были созданы искусственные преимущества для участника, имеющего _________________________________. Победителем  торгов было признано ________________.

На основании изложенного, решение Управления Федеральной антимонопольной службы  по региону__________ № ______ от «__»_______ 20__ года о признании жалобы _____________ необоснованной незаконно.

Согласно п.9 ст.106 Федерального закона № 44-ФЗ Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В соответствии со ст.

198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона РФ 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 110, 125, 126, 198 АПК РФ

ПРОШУ:

— признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону_________ № ___ от «__»_____ 20__ года, вынесенное по жалобе ______________ на действия государственного заказчика _____________________ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг ________________________________________.

Приложение:

  1. Платежное поручение об оплате госпошлины — заверенная банком копия;
  2. Решение № ____ от «__»_____ 20__ года — копия;
  3. Аукционная документация — копия;
  4. Протокол от «__»____ 20__г. — копия;
  5. Опись вложения и квитанция об отправке заявления с приложениями заинтересованным лицам — копия;
  6. Свидетельство ОГРН в отношении Заявителя ________ — копия;
  7. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении УФАС по региону____ — копия;
  8. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении Заказчика________ — копия;
  9. Документ подтверждающий полномочия руководителя/подписавшего заявление.

Руководитель _____________ ФИО

«____» _____ 20___ г.

Источник: http://juri-kom.ru/articles/obrazec-zayavleniya-na-reshenie-ufas/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.