Жалоба на непредоставление информации ук

Наказание за не раскрытие информации управляющими организациями стало серьезнее, а вот ТСЖ дали поблажку

Жалоба на непредоставление информации ук

С 1 мая отменена статья 7.23.1 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая наказание за нарушение Стандарта раскрытия информации. Означает ли это необязательность Стандарта для всех управляющих компаний?

Отвечаем. Нет, Стандарт раскрытия информации обязателен для всех организаций осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами. Но речь идет только о тех организациях, которые работают на основании лицензии.

Раскрытие информации в соответствии со Стандартом, является одним из лицензионных требований, согласно ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ. А проверка соответствия лицензионным требованиям производится в ходе лицензионного контроля.

Исходя из положений ст. 19 “Закона о лицензировании отдельных видов деятельности” № 99-ФЗ целью лицензионного контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

Частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ установлено: должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.

Этими же полномочиями обладают и лицензионные комиссии.

Проверку на соответствие лицензионным требованиям, органы жилищного надзора проводят без согласования прокуратуры. Делают они это как в плановом порядке, так и вне плана при получении сведений о нарушении лицензионных требований, например заявления одного из собственников или даже третьих лиц.

Установив, что управляющей компанией нарушен Стандарт раскрытия информации или другие лицензионные требования, и виной тому действия или бездействие должностных лиц компании, орган жилищного контроля возбуждает дело об административном правонарушении, а также выписывает предписание о устранении нарушения лицензионных требований и устанавливает срок для его выполнения.

За нарушение лицензионных требований установлена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ:

2. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

А должностное лицо, допустившее нарушение, признается виновным по статье 2.2 или 2.4 КоАП РФ, в зависимости от обстоятельств совершения правонарушения.

За неисполнение законного предписания в установленный срок следует ответственность по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ:

24. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В случае систематического неисполнения предписаний, орган жилищного надзора обращается в суд, для аннулирования лицензии.

Как видим, наказать управляющую компанию за нарушение Стандарта раскрытия информации можно весьма серьезно.

Однако, отмена статьи 7.23.1 КоАП, коснулась и тех организаций, которые управляют многоквартирными домами без лицензий. Это товарищества собственников жилья (ТСЖ или ТСН) и жилищно-строительные кооперативы (ЖСК).

В этом случае, на них не действуют лицензионные требования, а значит и отсутствует ответственность за нарушение требований Стандарта раскрытия информации.

Чтобы прекратить нарушение Стандарта раскрытия информации ТСЖ или ЖСК необходимо написать заявление в органы прокуратуры об имеющихся нарушениях действующего законодательства. Органы прокуратуры проведут проверку и выпишут предписание о устранении найденных нарушений. В случае неисполнения предписания ТСЖ или ЖСК получит штраф согласно все той же части 24 статьи 19.5 КоАП РФ.

Источник: https://nkgkh.ru/novosti/raz-yasneniya/766-nakazanie-za-neraskrytie-informatsii-upravlyayushchimi-organizatsiyami-stalo-zhoshche-a-vot-tszh-dali-poblazhku

Жэк меня не замечает! как наказать коммунальщиков за игнорирование жалобы собственника 6460

Жалоба на непредоставление информации ук

Управляющая домом организация должна оперативно отвечать на обращения жителей.

Причем, в отличие от других уполномоченных реагировать на жалобы организаций, имеющих право на раздумья до 30 дней, сроки ответов на запросы и претензии для УК регламентированы и регулируются жилищным законодательством. 

В 2019 году вступила в силу важная часть Постановления Правительства №416, касающаяся сроков реагирования коммунальщиков на запросы собственников. В том числе и на срочные обращения собственников.

Несоблюдение порядка рассмотрения обращений относится к нарушению лицензионных требований.

В своем письме от 23.04.2019 № 15772-ОГ/04 Минстрой РФ высказался предельно ясно: если управляющая организация не соблюдает порядок рассмотрения обращений жителей, предусмотренный Правилами № 416, она нарушает лицензионные требования.

За это органы Госжилнадзора могут вынести управляющей организации предписание и наказать крупным денежным штрафом по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Но перед тем, как уточнить, сколько это будет в рублях, напомним, в какой срок и на какое конкретно обращение УК обязана отреагировать. 

МАЛЕНЬКИЙ КОММУНАЛЬНЫЙ СЕКРЕТ

У меня есть знакомая, которая получает ответы на свои запросы буквально мгновенно.

Как ей удается?

Всякий раз, запрашивая информацию в УК, она в конце заявления делает приписку: прошу направить ответ по указанному адресу в сроки, установленные Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 416.

Нарушать права подкованных жильцов УК не рискует. Давайте вспомним, на какой запрос собственника и в какие сроки УК обязаны ответить.

МОМЕНТАЛЬНО ПРИ ОБРАЩЕНИИ

1. Запрос о проверке правильности начисления размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней).

2. Жалоба об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории.

5 МИНУТ

Телефонный звонок в аварийно-диспетчерскую службу (АДС).

В случае необеспечения ответа в заданное время вам обязаны перезвонить в течение 10 минут после поступления телефонного звонка в АДС. Либо же должен сработать ой почтовый ящик, на котором обращения обязаны прослушать в течение 10 минут после поступления.

 В ТЕЧЕНИЕ 30 МИНУТ

  • Заявка в АДС о повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, тепло- и электроснабжения. После принятия заявки локализовать проблему обязаны также в течение получаса. А устранить – в срок не более трех суток с даты аварийного повреждения.
  • Заявка в АДС о засорах внутридомовой инженерной системы водоотведения. Ликвидировать проблему после принятия обращения должны в течение двух часов.
  • Заявка в АДС о засорах мусоропроводов внутри МКД. Ликвидировать засор должны в течение двух часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов утра и не позднее 23 часов вечера при круглосуточном приеме заявок.

В ТЕЧЕНИЕ 12 ЧАСОВ

Заявление о составлении акта о пролитии.

В ТЕЧЕНИЕ 1 ДНЯ

1. Информация о деятельности управляющей организации:

– общая информация об УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК;

– об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;

– о МКД, составе общего имущества;

– о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и их стоимости;

– об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, тарифах и нормативах; 

– об использовании общего имущества в МКД;

– о капитальном ремонте общего имущества в МКД;

– о проведенных ОСС, их результатах (решениях);

– о случаях привлечения УК, ТСЖ, ЖК к административной ответственности за нарушения.

Управляющая организация обязана направить по запросу заявителя ссылку на ресурс в интернете, где данная информация раскрыта.

2. Запрос данных, которые УО и ТСЖ размещают на стендах, досках объявлений, вывесках, на сайте организации и в ГИС ЖКХ, согласно п.п. 31, 32 ПП РФ № 416.

3. Информация о показаниях общедомовых приборов учета.

4. Жалоба на качество предоставления коммунальных услуг.

В течение суток, если причина известна. Если нет, тогда необходимо согласовать дату и время проведения проверки качества услуги. После получения акта проверки и заключения экспертизы УК обязана ответить в течение 5 дней со дня подписания акта или экспертизы.

В ТЕЧЕНИЕ 2 ДНЕЙ

Заявление об изменении размера платы за содержание жилого помещения.

  В ТЕЧЕНИЕ 3 ДНЕЙ

1. Информация о (об):

– помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ;

– суммарном объеме КУ, потребленных в помещениях МКД;

– объемах коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления;

– объемах КР, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД;

– показаниях ОДПУ за период не более 3 лет со дня снятия показаний.

Не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса.

2. Копии следующих документов:

– акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, ОИ в МКД;

– акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;

– акта проверки предоставления КУ ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

3. Заявление на перерасчет платы за КУ ненадлежащего качества.

4. Заявление о вводе ИПУ в эксплуатацию.

После согласования работ УО обязана выполнить ввод ИПУ в течение 30 дней с момента установки.

5. Жалоба на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО.

В ТЕЧЕНИЕ 5 ДНЕЙ

  • Информация о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.
  • Заявление о перерасчете платы за коммунальные услуги на срок временного отсутствия потребителя.
  • В течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления о перерасчете до периода временного отсутствия. Либо в течение 30 рабочих дней после окончания периода временного отсутствия.

В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ

1. Иная информация, не перечисленная в пунктах 31-34 ПП РФ 416, относящаяся к управлению МКД.

2. Заявление о проверке ИПУ.

3. Запрос с требованием уменьшения оплаты за оказанные услуги УО или возмещения убытков, возникших из-за того, что потребитель самостоятельно исправлял недоработки за УО (или нанимал третье лицо). А также требование о возврате денег, которые уже уплачены, и возмещении расходов, которые возникли из-за отказа от выполнения договора.

В ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ

Запрос любой информации лицом, не являющимся собственником или пользователем помещений в МКД.

В ТЕЧЕНИЕ 45 ДНЕЙ

Заявление о проведении общего собрания собственников (ОСС) в письменной форме.

При этом услуга должна быть предоставлена не позднее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания. Представители УО также обязаны уведомить о проведении собрания каждого собственника помещения.

Безусловно, среди управляющих организаций находятся и такие, кому море по колено. И чихать они хотели на требования или просьбы жильцов. Как быть в таком случае?

5 июня 2019 года Президиум Верховного суда РФ уточнил, как наказывать УК за игнорирование претензий граждан.

За нерассмотрение или нарушение порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме необходимо разграничивать составы административных правонарушений по ч. 1 ст. 7.23.3 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД.

Для должностных лиц это административный штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет.

Для юридических лиц – штраф от 150 000 до 250 000 рублей.

По ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наказывают за управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Должностным лицам грозит штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет, юридическим лицам – штраф от 250 000 до 300 000 рублей.

Если управляющая организация не вовремя отвечает на просьбу жителей дома о реестре собственников для общего собрания, то она нарушает лицензионные требования. За это ее можно привлечь к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Если УО не отвечает на иные сообщения от жителей многоквартирного дома, ее действия нужно квалифицировать по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, то есть как нарушение Правил № 416.

Источник: https://domsovet.tv/society/zhek-menya-ne-zamechaet-kak-nakazat-kommunalshhikov-za-ignorirovanie-zhaloby-sobstvennika/

Заявление в УК о предоставлении информации: образец запроса в ЖКХ для обоснования платежей и ответственность за сокрытие сведений

Жалоба на непредоставление информации ук

Управляющие организации в рамках своей деятельности по обслуживанию многоквартирных домов оперируют значительным объемом финансовых средств, получаемых от жильцов. Проконтролировать расходование таких средств имеет право каждый собственник помещения, направив руководству УК запрос на получение финансовой информации.

Цели предоставления информации

Жилищный кодекс обязывает управляющие организации публиковать сведения о своей деятельности и финансовых показателях на сайте городского жилищного комитета, а также предоставлять такие сведения по запросу собственников помещений (п. 10, 10.1 ст. 161 ЖК РФ).

Целями запроса сведений о деятельности УК могут являться:

  • выявление ошибок в платежных квитанциях;
  • обеспечение контроля за использованием средств по назначению;
  • обеспечение эффективности расходов;
  • выявление случаев нарушения жилищного законодательства.

Сведения о финансово-хозяйственной деятельности УК включают объем собранных средств с жильцов, объем фактически предоставленных услуг и правила расчета оплаты по тарифной сетке, утвержденной в регионе.

Собственники помещений, сомневающиеся в корректности выставленных счетов на оплату коммунальных услуг, могут запросить соответствующие сведения в УК и рассчитать необходимую к оплате сумму самостоятельно, после чего потребовать от бухгалтерии УК перерасчета. Расчет суммы оплаты производится по Правилам, утвержденным Постановлением № 354.

Также путем оценки финансовых показателей можно выявить случаи растрат, например, в виде заключения руководством УК заведомо невыгодных контрактов с подрядчиками с целью получения незаконной прибыли. Для оценки вероятности подобных манипуляций полученные от УК сведения обычно направляются на анализ финансовым специалистам или в жилищную инспекцию.

Законодательное регулирование и ответственность

Предоставление жильцам сведений о деятельности УК регулируется следующими нормативными документами:

В п. 3 Постановления № 731 приведен список информации, подлежащей раскрытию, в п. 5 указаны способы распространения сведений, а п. 9 регламентирует максимальный срок раскрытия сведений по запросу жильцов – 30 дней.

Раскрытию подлежат следующие сведения:

  • перечень и характеристика недвижимости, находящейся в ведении УК;
  • объем средств, полученных от жильцов;
  • объем доходов от использования общедомового имущества;
  • объем субсидий из бюджета;
  • сведения о заключенных контрактах с поставщиками ресурсов и подрядчиками по обслуживанию дома;
  • объем коммунальных услуг, оказанных собственникам помещений;
  • сведения о проведенных собственниками общих собраниях и принятых решениях;
  • о планируемых отключениях поставок услуг ЖКХ;
  • размер прибыли УК.

Типовая форма предоставления информации о деятельности и показателях УК приведена в Приказе № 882.

За отказ предоставить жильцам необходимые сведения руководство УК может быть привлечено к ответственности согласно ст. 5.39 КоАП, предполагающей наложение штрафа на должностных лиц компании в размере 5000-10000 рублей.

Непредоставление сведений по запросу жильцов может грозить проведением инспекции деятельности УК на предмет соответствия жилищному законодательству, а при подозрениях в растрате средств инициируется прокурорская проверка деятельности руководства и бухгалтерии, на время которой деятельность организации приостанавливается и назначается временный управляющий.

При неразмещении сведений о планируемых отключениях услуг или иной важной для жильцов информации на официальном сайте УК или в системе ГИС ЖКХ руководителю может быть назначен штраф в 5000-10000 рублей при первом нарушении, при повторном неразмещении сведений в интернете размер штрафа может быть увеличен до 20000 рублей (ст. 13.19.2 КоАП).

Порядок подачи запроса

Запрос на получение нужных сведений подается жильцом дома в письменном виде руководству УК или в электронном варианте через сайт компании.

В тексте запроса должна быть предоставлена следующая информация:

  • наименование, юридический адрес и реквизиты УК;
  • ФИО руководителя;
  • ФИО и адрес заявителя;
  • основания для проживания заявителя по указанному адресу;
  • перечень необходимых сведений.

Образец документа: форму запроса в УК на предоставление необходимой информации можно скачать здесь.

В качестве основания для проживания нужно указать реквизиты справки из ЕГРН или номер муниципального ордера. Также важно ссылаться на нормативы жилищного кодекса (ст. 161 и 165 ЖК), обязывающие руководство УК предоставлять сведения о своей работе.

Сведения о финансовых и других показателях деятельности управляющих организаций может помочь выявить финансовые нарушения и ошибки, снизив таким образом сумму платежей по квитанциям. При отказе сотрудников УК предоставить нужные данные необходимо направлять жалобу в жилищную инспекцию.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/nedvizhimost/soderzhanie/uprav-komp/predostavlenie-informacii.html

Как накажут управляющую организацию за нарушение сроков ответов на обращения жителей

Жалоба на непредоставление информации ук

Если управляющая организация не отвечает или отвечает с опозданием на вопросы жителей МКД, всегда ли это будет считаться нарушением лицензионных требований? Рассказываем о позициях Минстроя РФ и Верховного суда РФ на этот счёт.Сроки ответов УО на обращения жителей домов и сторонних лиц

Несоблюдение порядка рассмотрения обращений – нарушение лицензионных требований

Минстрой РФ в своём письме от 23.04.2019 № 15772-ОГ/04 высказал жёсткую позицию: если управляющая организация не соблюдает порядок рассмотрения обращений жителей и раскрытия информации, предусмотренный Правилами № 416, она нарушает лицензионные требования.

Управляющая домом организация должна оперативно отвечать на обращения жителей дома. Эта обязанность – лицензионное требование. На обращение по поводу некачественных коммунальных услуг нужно ответить в 3 рабочих дня после получения запроса.

УО в ответ на подобные обращения предоставляет потребителю копии акта проверки/акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг. Потребителю также отправляется ответ об удовлетворении или отказе в удовлетворении обращения с причинами отказа.

В течение трёх рабочих дней УО даёт ответ на обращения по расчётам квартирной платы. На обращения иного характера от жителей многоквартирного дома необходимо ответить в течение двух недель.

Перечисленные сроки установлены Правилами № 416. Минстрой РФ указывает, что соблюдение этих Правил входит в исполнение УО обязанностей по договору управления МКД, а потому является лицензионным требованием.

Несоблюдение сроков ответа жителям домов считается нарушением лицензионных требований. За это ГЖИ могут вынести управляющей организации предписание и наказать штрафом по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Есть и другая, противоположная точка зрения, на вопрос, как квалифицировать ответ с опозданием на обращение жителя дома в УО. Она кажется нам более взвешенной и логичной и принадлежит Президиуму Верховного суда РФ.Как управляющей организации отвечать на запросы собственников

Нужно разграничивать ответственность по ст. ст. 7.23.3 и 14.1.3 КоАП РФ

Президиум Верховного суда РФ сформулировал свою позицию, отвечая на вопрос о разграничении составов административных правонарушений при привлечении управляющей организации к административной ответственности (утв. Президиумом ВС РФ 5 июня 2019 г.).

Суд указал, что при привлечении УО к административной ответственности за нерассмотрение или нарушение порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме необходимо разграничивать составы административных правонарушений по ч. 1 ст. 7.23.3 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД. Для должностных лиц это административный штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет. Для юридических лиц – штраф от 150 000 до 250 000 рублей.

По ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наказывают за управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Должностным лицам грозит штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет, юридическим лицам – штраф от 250 000 до 300 000 рублей.

Если управляющая организация не вовремя отвечает на просьбу жителей дома о реестре собственников для общего собрания, то она нарушает лицензионные требования. За это её можно привлечь к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Если УО не отвечает на иные сообщения от жителей многоквартирного дома, её действия нужно квалифицировать по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, то есть как нарушение Правил № 416.Должна ли УО отвечать на обращения собственников в 30-дневный срок

Почему нужно разграничивать ответственность

Президиум Верховного суда РФ отметил, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме могут обращаться к управляющей организации с различными вопросами. Для разного вида обращений законодательство предусматривает разный порядок и сроки рассмотрения.

В течение пяти дней с момента получения письма или обращения через ГИС ЖКХ от инициатора будущего общего собрания, управляющая организация обязана предоставить ему реестр собственников помещений (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ).

Это лицензионное требование – часть требования исполнять обязанности по договору управления МКД. За его нарушение управляющую организацию можно привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Требования раздела VII и п. 34 раздела VIII Правил № 416 о контактах УО с жителями и раскрытии ею информации не являются лицензионными. Если управляющая организация нарушает их, её привлекут к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Президиум Верховного суда уточняет: в каждой ситуации нужно исходить из конкретных обстоятельств, а не подводить всё под состав ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и каждый раз наказывать управляющую организацию за нарушение лицензионных требований.

Чтобы упростить и систематизировать работу управляющих организаций с заявками и обращениями жителей домов, мы разработали удобный сервис «АДС на 100%». Он поможет правильно выстроить ежедневную деятельность диспетчерской и систематизирует переписку компании с клиентами. Получите демо-доступ уже сейчас.Извините, произошла ошибка.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/10458-kak-nakazhut-uo-za-narushenie-srokov-otvetov-na-obrascheniya-zhiteley

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.