Жалоба фас ограничение конкуренции

Содержание

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

Жалоба фас ограничение конкуренции

Взаимоотношения между заказчиками и поставщиками во время закупочного процесса регулируют антимонопольные органы. ФАС – это государственная структура, уполномоченная контролировать все этапы торгов. Ведомство вправе рассматривать дела о нарушении контрактного законодательства, выносить постановления и налагать штрафные санкции на виновных лиц.

Однако случается, что ФАС сами допускают ошибки. Законодательство позволяет ставить под сомнение вынесенные антимонопольными органами решения и дает возможность обжаловать их в установленном порядке.

Кроме того, заявитель сам может выбрать место, куда направить свое обращение: вышестоящий государственный орган ФАС или суд.

Но перед тем как обжаловать действия или бездействие ФАС, следует понимать все тонкости этого процесса:

  • в течение какого времени нужно уложиться;
  • какие документы подавать вместе с жалобой;
  • в какой вышестоящий орган ФАС или суд будет обжаловано решение ведомства или постановление о нарушении норм закона.

В новой статье разбираемся с особенностями и скрытыми возможностями.

Оспаривать решения ФАС по вопросам госзакупок вправе как поставщики, так и заказчики. Это мощный инструмент, которым нужно пользоваться при отстаивании своих интересов и восстановлении прав. В нашем законодательстве нет четкого списка оснований для направления жалобы.

Согласно ч.1 ст.52 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия/бездействия ФАС можно обжаловать двумя путями:

  • Через арбитражный суд.
  • В коллегиальном органе антимонопольного ведомства.

Чтобы изучить процесс оспаривания решений ФАС, нужно обратиться к законодательной базе:

  • 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  • Гражданский кодекс РФ.
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) – дает алгоритм судебного разбирательства.
  • 44-ФЗ и 223-ФЗ – подробная инструкция по осуществлению всех видов государственных и корпоративных закупок.
  • Обзор по вопросам судебной практики, возникшим в ходе дел о защите конкуренции в суде, утвержденный Президиумом Верховного суда от 16 марта 2016 года.

Досудебный порядок

Не стоит сразу обращаться в суд, если можно попробовать урегулировать спорные моменты в досудебном порядке в вышестоящем ведомстве. Это значительно сэкономит ваши силы и время. Данная схема предполагает прохождение нескольких шагов:

Шаг № 1. Выберите подразделение ФАС.

Шаг № 2. Изложите свою жалобу в тексте письменного заявления.

Шаг № 3. Направьте свое обращение в вышестоящий антимонопольный орган.

Шаг № 4. Дождитесь, пока ФАС рассмотрит жалобу и вынесет решение по ее удовлетворению либо отказу.

Шаг № 5. Получите письменное уведомление о решении ФАС.

Порядок подачи жалобы

Досудебный процесс начинается на основании обращения заявителя, после чего происходит оценка действий ФАС.

В территориальных или коллегиальных органах ФАС работает апелляционная коллегия, куда попадает жалоба.

Обращение можно подать двумя способами: письменно или дистанционно (подписывается электронной подписью).

В тексте жалобы должны быть прописаны основные моменты:

  • Сведения о подразделении ФАС, которое предположительно совершило правонарушение.
  • Реквизиты документа, который является предметом разбирательств.
  • Сведения об авторе заявления: для юрлица – наименование фирмы, адрес местонахождения, контакты; для физлица (ИП) – ФИО, эл. почта (если необходимо, чтобы на нее пришел ответ) адрес (для отправки письменного ответа).
  • Описание правонарушений со ссылками на соответствующие НПА.
  • Опись прилагаемых документов.

При дистанционной подаче жалобы её автор может дополнительно приложить электронные версии документов и материалов.

Образец досудебной жалобы:

Как можно подать жалобу?

  • Самостоятельно посетить ФАС.
  • Отправить с помощью интернета.
  • Почтой.
  • В отделении МФЦ или на сайте «Госуслуги».

Текст обращения должен соответствовать ряду требований:

  • Разборчивость почерка.
  • Уважительный стиль изложения (без ругательств, угроз, пропаганды терроризма);
  • Указать свои фамилию, имя и отчество, так как в противном случае антимонопольный орган не ответит.

Сроки обращения

Время подачи досудебной жалобы составляет 30 дней с момента вынесения решения. Если не успеть в этот срок, то нужно будет направлять ее в суд. Данные сроки исчисляются с момента принятия полного решения. Оно изготавливается ФАС в течение 10-ти дней с момента оглашения резолютивной части.

Сопутствующие документы

Вместе с жалобой дополнительно подаются следующие документы:

  • Документальное подтверждение правоспособности лица подписывать и подавать подобные документы (доверенность на отстаивание интересов или копия устава).
  • Копию предписания или решения ФАС, являющегося предметом разбирательств.
  • Иные документы, подтверждающие ущемление прав заявителя.

Сроки рассмотрения обращения

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года. Срок рассмотрения: 30 дней. Если от заявителя потребуются дополнительные материалы или сведения, то срок может быть еще продлен максимум на 30 дней. О такой необходимости заявитель получает письменное уведомление.

Срок рассмотрения для коллегиальных органов: 2 месяца (при возможности продления еще максимум на 30 дней).

При рассмотрении досудебного заявления действие оспариваемого документа не приостанавливается.

Принятие решения

При рассмотрении жалобы ФАС может вынести следующий итоговый вердикт:

  • отказать в удовлетворении претензии;
  • согласиться с предъявляемым нарушением;
  • удовлетворить не все, а только некоторые пункты заявления.

Автор обращения обязательно получает письменное уведомление о принятом решении. Оно будет доступно для просмотра на официальном ресурсе антимонопольной службы. В отношении виновных лиц может быть вынесена «дисциплинарка».

При частичном или полном удовлетворении жалобы для выявления факта нарушения законодательства о государственной гражданской службе применяется дисциплинарное наказание либо иная ответственность.

Лицо, ответственное за рассмотрение обращения пишет служебную записку на имя руководителя ФАС с указанием сути нарушения и виновников.

Служебная записка будет являться основанием для принятия постановления о проведении надзорных действий в отношении госслужащих.

На что можно жаловаться, а на что — нельзя

Предметом обращения может стать:

  • Несвоевременное размещение в ЕИС сведений о поступившей жалобе, или дате и «месте разбора».
  • Нарушение сроков, в которые нужно было зарегистрировать и рассмотреть обращение.
  • Несоблюдение положений закупочного законодательства при отказе в удовлетворении претензии.

Нельзя жаловаться на:

  • Нарушения по заключенным контрактам.
  • Неправомерные действия комиссии при оценке и рассмотрении заявок.
  • Нарушения, которые уже были рассмотрены в судебном порядке, и было принято решение.
  • Случаи, когда заявление уже рассматривалась надзорным ведомством, и по нему было принято постановление.

Судебный порядок

Для обжалования решения ФАС можно обратиться в арбитражный суд. Судебный орган уполномочен отменять принятые ранее акты и признавать неправомерность действий/бездействия ответственных лиц. К таким нарушениям относятся: несоблюдение сроков рассмотрения жалобы, незаконный отказ в рассмотрении полученного претензионного письма.

При оспаривании решения или предписания ФАС стороны должны придерживаться такой схемы:

  • Определиться с компетентным органом.
  • Подготовить исковое заявление и оплатить пошлину.
  • Подать иск по почте или через секретариат с дополнительными документами.
  • Суд принимает решение о факте правонарушения антимонопольного органа либо отказывает в удовлетворении обращения.

Как грамотно подготовить иск?

Алгоритм по составлению иска приведен в ст.199 АПК:

  • Сведения о заявителе: наименование, юридический и фактический адрес, реквизиты (ИНН/КПП).
  • Наименование подразделения ФАС и данные оспариваемого документа (решение, предписание, акт).
  • Описание правонарушения антимонопольной службы со ссылкой на законодательство.
  • Ясная суть претензии: отменить решение ФАС (акт, предписание), наказать виновных лиц.

Образец судебной жалобы:

Если участник закупки посчитал, что сведения о нем незаконно внесены в реестр недобросовестных поставщиков, то он вправе оспаривать решение ФАС в судебном порядке.

Образец жалобы на включение сведений об участнике закупок в РНП:

Какие документы нужно собрать?

Суд обязательно примет исковое заявление, если истец подготовил всю необходимую документацию:

  • Квитанция о погашении пошлины. Цена пошлины — 3 тыс. руб. согласно ст. 333.21 Налогового кодекса.
  • Исковое заявление.
  • Уставная документация истца или ИНН, копия свидетельства о постановке на налоговый учет и паспорт ИП.
  • Документальное подтверждение получения иска ответчиком.

К заявлению прикладываются материалы, обосновывающие позицию истца. Это дубликат вынесенного решения ФАС и собранная истцом доказательная база.

Рассмотрение дела и вердикт

На рассмотрение дела отводится определенный день. Заявитель должен быть на процессе «во всеоружии»: ознакомлен с судебной практикой по аналогичным разбирательствам, иметь свою мотивированную позицию. Это поможет быть более убедительным и поможет суду принять сторону истца.

Важный момент! Вынесенное судебное решение можно оспорить в апелляционной инстанции в течение 30-ти дней.

На что обратить внимание при досудебном и судебном обжаловании?

Итак, незаконная работа антимонопольных органов оспаривается в вышестоящих органах ФАС либо в суде. При выборе места разбирательств, следует учитывать:

  • Досудебное обжалование не обязательно и подходит не для всех случаев.
  • Вышестоящее подведомство ФАС чаще всего принимает сторону своих сотрудников, поэтому при отказе, возможно, понадобится обратиться в суд.
  • Только жалоба, направленная в суд, приостановит действие предписания.
  • Если опоздали с подачей заявления, только суд может его принять, если были уважительные причины.

Где найти решения ФАС?

В качестве примера приведем несколько ресурсов:

— официальный сайт Федеральной антимонопольной службы;

— сайт Единой информационной системы (ЕИС);

— сайты территориальных ведомств ФАС.

I. На официальном сайте ФАС (fas.gov.ru) зайдите в раздел «База решений».

Зарегистрируйтесь, чтобы можно было зайти на страницу «Правовые акты». В левом столбце заполните все строки:

— сфера деятельности (контроль госзакупок);

— тип правового акта;

— управление (можно выбрать как центральный орган, так и территориальный);

— ИНН, ОГРН, сроки.

II. В ЕИС сервис по поиску является более простым. Откройте вкладку «Все разделы»:

В разделе «Контроль и аудит» кликните на строку «Жалобы», система перекинет Вас на страницу “Жалобы”:

Нажмите на строчку «Жалобы»:

Быстрый поиск (в правой колонке):

закон (44-ФЗ, 223-ФЗ);

— статус;

— результат рассмотрения;

— сроки;

Расширенный  поиск доступен при нажатии строки «Все параметры»:

— содержание жалобы;

— организации (указывается участник и контролирующий орган);

— дата (время поступления и обновления);

— результаты рассмотрения жалобы (обоснованность и вынесенное решение);

— информация о возврате жалобы (основание для возврата);

— информация об отзыве жалобы (основание для отзыва).

III. Отыскать вынесенные решения можно и на сайте конкретных территориальных антимонопольных служб:

База решений помогает участникам закупки:

— следить за ходом разбирательств;

— оценивать потенциального заказчика (анализировать уже проведенные торги и его добросовестность);

— изучить похожие дела, знание которых может пригодиться при отстаивании собственных интересов;

— найти конкретные документы – заключения заинтересованных участников процесса.

Друзья, благодарим за прочтение статьи! Не забывайте подписываться на канал, ставить “лайки” и делиться полезными статьями в соцсетях.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f874fc25d4c7f7c3b059c2d/objalovanie-resheniia-fas-poshagovyi-algoritm-deistvii-5fa51ac647a34812cec2cb14

Не ФАСом единым: куда еще можно жаловаться на заказчиков

Жалоба фас ограничение конкуренции

Жалоба в ФАС на заказчика — это не единственная возможность поставщика защитить свои права. По Закону о контрактной системе, основным органом, осуществляющим контроль в сфере закупок, является ФАС России. Но существуют и альтернативные инстанции.

Чаще всего при нарушениях в госзакупках поставщики обращаются в ФАС. Но есть и другие инстанции, которые защищают интересы участников тендеров:

  • уполномоченные по правам предпринимателей;
  • органы государственного финансового контроля;
  • прокуратура.

Обращение в любую из инстанций не ограничивает право поставщика подать заявление в арбитражный суд — инстанцию, куда жаловаться на ФАС. Подробнее об этом в статье: «Обжалование решения ФАС: пошаговая инструкция».

Скачать образец жалобы в ФАС на ограничение конкуренции

Как обратиться к уполномоченному по правам предпринимателей

Уполномоченные действуют в соответствии с законом от 07.04.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации». Система уполномоченных состоит из:

  • уполномоченный при Президенте РФ — защищает права российских и иностранных предпринимателей на территории России;
  • уполномоченные в субъектах РФ — рассматривают жалобы организаций, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта, а также поставщиков, права которых нарушены на территории субъекта.

Поставщик может обратиться к уполномоченному, если нарушены его права на этапе проведения тендера (нарушен порядок определения победителя, есть признаки ограничения конкуренции) или после заключения контракта (задержки оплат, создание препятствий при выполнении работ, предъявление необоснованных претензий по качеству и т. п.).

Подать жалобу можно в письменном виде, выслав по почте или в электронном виде на электронный адрес или через сервис «Электронная приемная». В жалобе указываются Ф.И.О. заявителя, реквизиты организации, обратный адрес, четкое описание проблемы, при наличии — подтверждающие документы.

Срок принятия решения о рассмотрении или отказе — 10 дней.

Уполномоченные имеют право:

  • разъяснять заявителю, как он может самостоятельно защитить свои права;
  • передавать жалобу в соответствующий госорган для решения по существу (ФАС, прокуратура, следственные органы);
  • обращаться в суд;
  • направлять в госорганы обращения о привлечении виновных лиц к ответственности;
  • направлять заказчикам рекомендации по восстановлению нарушенных прав.

Порядок обращения в органы внутреннего государственного финансового контроля

Структуры финконтроля функционируют в исполнительных органах власти субъектов (муниципалитетов).

Например, в структуре правительства Москвы действует Главное контрольное управление, в правительстве Санкт-Петербурга — Комитет государственного финансового контроля.

Основным направлением их деятельности является контроль за расходованием бюджетных средств: расчет НМЦК, планирование, обоснование закупки, расчеты и учет по заключенным контрактам.

Обращения можно направить в письменном виде по почтовому адресу и в электронном виде на электронную почту или через сервис «Электронная приемная». Текст жалобы должен содержать Ф.И.О.

, реквизиты организации, обратный адрес, изложение сути нарушения, при наличии — подтверждающие документы. Порядок рассмотрения установлен законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации.

На основании поступивших жалоб контролеры:

  • проводят внеплановые проверки;
  • выдают предписания об устранении нарушений;
  • составляют протоколы об административных правонарушениях;
  • обращаются в суд о признании недействительными результаты закупок.

Как обратиться в прокуратуру

В отличие от контрольных органов, которые проводят проверки в соответствующих их роду деятельности сферах, прокуратура осуществляет универсальный надзор соблюдения законности.

Поставщик может обратиться в прокуратуру в случаях:

  • ограничения конкуренции;
  • коррупционной составляющей;
  • нарушений при расходовании бюджетных средств;
  • других случаях нарушения закона.

Обращения можно направить устно и письменно. Для устного обращения в прокуратуру организован прием граждан. Письменные направляются на адрес прокуратуры или через сервис «Электронная приемная». Прокуроры работают с обращениями в соответствии с законом № 59-ФЗ и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан от 30.01.2013 № 45. Срок рассмотрения — 30 дней с даты регистрации.

По результатам работы с жалобой прокурор может:

  • возбудить производство по административному или уголовному правонарушению;
  • выдать заказчику представление об устранении нарушений;
  • направить ответственным лицам предостережение о недопустимости нарушения;
  • составить протест на правовой акт.

Эти инструкции отвечают и на вопрос, куда жаловаться на прокуратуру. Но в рамках 44-ФЗ это можно сделать, только если прокуратура выступает госзаказчиком.

Источник: https://goskontract.ru/tender/ne-fasom-edinym-kuda-eshche-mozhno-zhalovatsya-na-zakazchikov

Обращение в ФАС о недобросовестной конкуренции: образец заявления, сроки подачи, причины отказа в рассмотрении жалобы

Жалоба фас ограничение конкуренции

Рассмотрение обращений граждан по вопросу нарушения принципов добросовестной конкуренции находится в компетенции Федеральной антимонопольной службы. Именно сюда могут обратиться участники контрактной системы и системы закупок при нарушении норм 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Случаи недобросовестной конкуренции

Недобросовестная конкуренция – это все действия, которые направлены на получение преимуществ в процессе коммерческой деятельности, противоречащие нормам закона. Из-за таких действий участник сферы закупок лишается права на участие в закупочной деятельности на принципах свободной конкуренции.

Нарушение положений антимонопольного законодательства приводит к необоснованному росту бюджетных расходов на закупки товаров, работ и услуг.

Основными примерами нарушения принципов добросовестной конкуренции являются:

  1. Действия со стороны конкурирующих организаций, которые привели к убыткам компании или создали негативные предпосылки для формирования убытков.
  2. Действия, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
  3. Действия, противоречащие обычаям делового оборота, правилам справедливости и российскому законодательству.

Например, ограничением конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок является неправомерное отклонение заявок на участие в торгах, предъявление необоснованных требований к заявителям в извещении о закупке, включение в закупочную документацию условий, резко ограничивающих круг участников, разглашение сведений о закупке, преференции отдельному поставщику и пр.

Нарушение норм антимонопольного законодательства регламентируется 135-ФЗ «О защите конкуренции». Несоблюдение базовых принципов конкуренции выявляется и наказывается Федеральной антимонопольной службой.

Как правильно составить жалобу в ФАС

Жалоба в ФАС на нарушение норм антимонопольного законодательства по ст. 44 135-ФЗ «О защите конкуренции» подается в письменной форме и содержит ряд обязательных сведений. В их числе следующие:

  1. Сведения о заявителе: ФИО и адрес проживания физического лица, в отношении юрлица – его наименование и местонахождение, контактные сведения заявителя (телефон, электронная почта и пр.).
  2. Сведения о лице, в отношении которого передается заявление (нарушителя принципов свободной конкуренции – заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ).
  3. Сведения об антимонопольном органе, в который передается заявление.
  4. Перечисление нарушений антимонопольного законодательства, которые были допущены и обжалуются (в данном случае приводится ссылка на конкретные положения законодательства, которые нарушил заказчик).
  5. Требования заявителя: провести проверку, привлечь к ответственности и пр.
  6. Перечень приложенных документов.
  7. Документы, которые свидетельствуют о признаках нарушения антимонопольного законодательства (если их предоставить невозможно, то указывается причина этого).

Указанные требования распространяются также на обращения, поданные в ФАС в электронном виде.

В качестве доказательств можно приложить ссылку на извещение по закупке в ЕИС или иные данные. Наличие доказательств существенно сократит сроки рассмотрения обращения и увеличит вероятность принятия решения в пользу заявителя.

Бумажная версия заявления должна составляться на фирменном бланке организации (или содержать весь перечень реквизитов заявителя) и подписывается руководителем. При подаче документа в электронном виде его следует подписать электронной подписью.

При отсутствии в заявлении в ФАС обязательных сведений и документов ФАС вправе оставить обращение без рассмотрения по ч. 3 ст. 44 44-ФЗ.
Чтобы жалобу не отклонили, заявителю рекомендуется воспользоваться готовыми образцами заявлений от антимонопольной службы. В этом случае он сможет не опасаться, что забудет включить в жалобу обязательные сведения. Образец жалобы в ФАС на ограничение конкуренции можно найти здесь.

При подаче жалобы заявитель вправе указать почтовый адрес для отправки ответа на обращение или иной способ для связи (например, отправку результатов обработки обращения на электронную почту).

Куда подавать

На основании ч. 1 ст. 23 ФЗ-135 от 2006 года уполномоченный орган наделен правом рассмотрения обращения и заявлений от граждан и организаций по вопросам недобросовестной конкуренции. На основании Постановления Правительства №331 от 2004 года таким органом назначен ФАС.

Заявление подается в территориальный орган антимонопольной службы по местонахождению нарушителя. Также заявитель может обратиться в центральное подразделение ФАС.

Контактные сведения для подачи обращения в ФАС можно найти на официальном сайте.

Способы подачи заявления

Для подачи жалобы в электронной форме можно воспользоваться следующими способами подачи заявления:

  1. Передать ее почтовым отправлением.
  2. Направить жалобу в электронной форме онлайн по адресу delo@fas.gov.ru.
  3. Использовать факсимильную связь.
  4. Передать заявление в общественной приемной руководящему составу ФАС. Порядок организации приема граждан можно найти здесь.
  5. Пожаловаться с помощью специальной формы для обращения граждан, которая расположена по ссылке. В форме выбирается вид обращения (жалоба), подразделение ФАС и другие сведения, которые содержат стандартные заявления.
  6. Через портал Госуслуги.

Сроки подачи и рассмотрения

Поступившее в ФАС заявление должно быть зарегистрировано в течение трех дней. ФАС должна рассмотреть поступившее заявление в течение 30 дней. Но по объективным обстоятельствам сроки рассмотрения обращения могут быть увеличены еще на 30 дней. Такое решение может принять руководитель ФАС в целях запроса дополнительных документов, расследования обстоятельств и пр.

Если рассмотрение обращения не относится к компетенции ФАС, то она перенаправляет его в учреждение, которое отвечает за подобного рода жалобы. На это антимонопольной службе отводится 7 дней.

Причины отказа в рассмотрении жалобы

Заявителю могут отказать в рассмотрении его обращения по следующим причинам:

  1. Если заявитель подал анонимную жалобу.
  2. Сведения о заявителе невозможно прочитать.
  3. Если заявитель обжалует судебное решение (такие решения обжалуются в другом порядке).
  4. Если в обращении содержится нецензурная лексика или угрозы в адрес сотрудников ФАС.
  5. Если документ не содержит обязательные сведения и документы.
  6. Если жалоба не была подписана руководителем или ЭЦП.

Также заявителю не предоставят ответ, если для этого потребуется раскрыть сведения, содержащие государственную тайну; если заявитель ранее обращался в ФАС по данному вопросу, и ему предоставили разъяснения, и новая жалоба не содержит новых обстоятельств для рассмотрения по существу.

После поступления ответа от антимонопольной службы заявитель вправе обжаловать ответ при неудовлетворении результатами. Решения антимонопольной службы подлежат обжалованию в арбитражном суде. Заявителю отводится на это не более 3 месяцев.

Также заявитель вправе пожаловаться в центральный аппарат ФАС на действия или бездействие региональных подразделений. На это лицу дается 1 месяц.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/obraschenie-v-fas.html

Жалоба на ограничение конкуренции

Жалоба фас ограничение конкуренции

   Жалоба на ограничение конкуренции, в том числе  жалоба на ограничение конкуренции по 44-ФЗ может понадобиться в определенных ситуациях бизнеса, а возможно, данный механизм будет направлен против Вас и тогда потребуется защита со стороны адвоката.

ВНИМАНИЕ: наш антимонопольный адвокат поможет составить жалобу или будет на стороне возражений, если жалобу подали на Вашу организацию: профессионально и в срок. Звоните прямо сейчас!

Что является ограничением конкуренции?

   Это один из самых полноценных способов взять и побороть своего партнера или же конкурента, которые не привыкли играть по законным правилам.

Частые нарушения происходят по следующим направлениям антимонопольных дел:

  1. Частое использование своего доминирующего положения.
  2. Установка цен на много ниже или же выше тех, которые считаются средними для данного типа товара.
  3. Недобросовестный уровень организации конкурентной борьбы.

   И это далеко не весь список тех нюансов в нашем законодательстве, которыми можно и нужно уметь пользоваться себе во благо.

   Антимонопольное законодательство внутри себя содержит большое количество подпунктов, которых нужно четко придерживаться в организации своего собственного бизнеса.

Но в современное время все это делается далеко не всеми бизнесменами.

Но ведь это только с одной стороны минус, а с другой, даже очень большой плюс, с помощью которого можно достаточно легко взять и уменьшить влияние со стороны конкурентных сил.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал , чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Как составить и подать жалобу на ограничение конкуренции?

Готовя жалобу на ограничение конкуренции, укажите в ней следующую информацию:

  1. наименование органа, в который адресуется жалоба, т.е. ФАС, его адрес нахождения
  2. информацию о заявителе: ФИО, адрес, номер телефона, адрес эл. почты
  3. если жалоба подается, в связи с проводимыми торгами, то необходимо указать данные организатора торгов: наименование, адрес, номер телефона, эл. почту
  4. сведения о закупке, в рамках которой подается жалоба
  5. в тексте жалобы подлежат изложению обстоятельства, послужившие поводом для подачи жалобы, правовая аргументация, каким образом ограничивается конкуренция
  6. в просительной части указываются требования заявителя
  7. в приложении жалобы следует перечислить прикладываемые к ней документы
  8. жалоба должна быть датирована, подписана лицом, подпись должна иметь расшифровку

ВАЖНО: не каждый из нас сможет легко и просто грамотным образом произвести составление такой жалобы в ФАС самостоятельно. Только профессионал в данной области сможет вам дать совет о том, как разрешить данную проблему, и в какие органы нужно будет с этой жалобой обращаться прежде всего.

Порядок подачи жалобы на ограничение конкуренции

   Жалоба в ФАС может быть подана любым из нижеперечисленных способов:

  • путем личного обращения в ФАС
  • путем направления по почте России
  • через МФЦ
  • в электронной форме

Порядок рассмотрения жалобы на ограничение конкуренции

   Жалоба рассматривается на заседании ФАС, о дате и времени которого заинтересованные стороны должны быть извещены:

  1. На заседании устанавливается, кто явился для участия, проверяются полномочия представителей, разъясняются права, выясняется наличие ходатайств.
  2. Если какая-либо сторона заявляет ходатайство, например, о приобщении к делу документов, выясняется мнение противоположной стороны, и принимается решение: приобщить документы или нет.
  3. Далее заслушивается заявитель жалобы или доводы жалобы оглашаются комиссией, если заявитель отсутствует.
  4. После этого заслушивается мнение второй стороны.
  5. По результатам рассмотрения объявляется перерыв для вынесения решения по жалобе, после перерыва оглашается решение.

Ответственность за ограничение конкуренции

   Ограничение конкуренции может осуществляться заключением картельных соглашений, за что предусмотрена уголовная ответственность по ст. 178 УК РФ. При этом ответственность наступит, если как минимум будет причинен крупный ущерб (более 10 млн. р.) гражданам, организациям или государству, либо если будет получен доход в крупном размере (более 50 млн. р.).

   В некоторых публикациях указывается, что ст. 178 УК РФ мертвая, недействующая. Однако, по информации ФАС России, это не так, поскольку уголовные дела по указанной статье возбуждаются правоохранительными органами.

   Самое тяжелое наказание, которое может быть назначенному по ст. 178 УК РФ составляется 7 лет лишения свободы. Об иных видах наказания по соответствующей статье можно посмотреть в УК РФ.

   Если сумма ущерба или дохода не дотягивает до уголовной статьи, то лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.32 КоАП РФ с назначением штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей части статьи.

   В случае ограничения конкуренции органами власти, местного самоуправления, должностным лицам соответствующих органов грозит административная ответственность по ст. 14.9 КоАП РФ в виде штрафа или дисквалификации.

Помощь в составлении жалобы на ограничение конкуренции в Екатеринбурге

   Законодательство нашей страны подразумевает за собой большое количество нюансов, которых нужно четко придерживаться, находясь в конкурентном мире. Ко всему этому нужно подходить максимально серьезно, чтобы вдруг неожиданно для самого себя не попасть под наблюдение сотрудников ФАС по вопросу антимонопольного регулирования.

   Не грамотно составленная  жалоба на ограничение конкуренции может сказаться негативным образом на всей вашей предпринимательской деятельности, и сыграть не в вашу пользу, обернувшись судебным иском против Вас. Записывайтесь к нам на прием по вопросам ограничения конкуренции, поможем Вам уже сегодня!

Источник: https://katsaylidi.ru/article/zhaloba-na-ogranichenie-konkurentsii

Обращение в ФАС о недобросовестной конкуренции: образец заявления, способы подачи, сроки рассмотрения жалобы

Жалоба фас ограничение конкуренции

Для того чтобы все действующие субъекты хозяйственно-экономических правоотношений получили возможность работать в равных условиях с экономической точки зрения, в Российской Федерации были приняты нормы права, направленные на защиту свободной конкуренции в государстве. Однако в некоторых случаях эти нормы нарушаются, что влечет за собой ограничения такой конкуренции.

Основные случаи нарушения добросовестной конкуренции

К числу таких случаев относятся:

  • действия, которые направлены на получение преимущества в осуществлении деятельности, носящей характер предпринимательской;
  • мероприятия, которые по своему содержанию и характеру противоречат законодательству Российской Федерации, а также сложившимся обычаям делового оборота и иным нормативным актам и правилам справедливости, которые используются в сфере экономических правоотношений;
  • действия, уже причинившие какие-либо убытки конкурирующим организациям, а также вред деловой репутации таких организаций, либо если такие действия могут создать такие негативные последствия.

Каждый из перечисленных типов случаев нарушения свободной конкуренции по итогам выявления наказывается Федеральной антимонопольной службой, поставленной следить за порядком соблюдения действующего антимонопольного законодательства.

Порядок и правила составления и подачи жалобы в ФАС

Правила, которыми следует руководствоваться при составлении жалобы в Федеральную антимонопольную службу, а также порядок подачи такой жалобы в случае выявления факта нарушения законодательства о добросовестной конкуренции содержатся в Федеральном законе «О защите конкуренции» от 27 июня 2006 года за номером 135-ФЗ. В соответствии с положениями данного  закона, а также на основании сложившейся практики правоприменения (в силу отсутствия конкретных требований к оформлению жалобы) оформление подаваемого документа должно выглядеть следующим образом:

  • в титульной части заявления (жалобы) следует указать сведения о том территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, куда происходит обращение. В случае если известны данные о руководителе такого подразделения, следует адресовать документ именно ему);
  • титульная часть продолжает заполняться сведениями о заявителе (указываются актуальные контактные данные, которые в последующем будут использованы для связи с заявителем, например, для приглашения на заседание);
  • в титульной же части указываются сведения о том юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, который совершает действия, подразумевающие нарушение законодательства о конкуренции, либо в отношении которого имеются четко зафиксированные факты такого нарушения (сведения должны позволять не только идентифицировать такого нарушителя, но и позволять выйти с ним на связь для приглашения на разбирательства);
  • в основной части происходит описание выявленного факта (или группы фактов) нарушения действующего законодательства о защите свободной добросовестной конкуренции, а также указываются те нормы права, которые, по мнению заявителя, были нарушены.

Куда подавать и способы подачи

Подача жалобы (а также доказывающих документов при наличии) происходит в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по месту фиксации нарушения или по месту нахождения потерпевшей стороны. Современная система работы Федеральной антимонопольной службы дает право подать жалобу в одном из трех видов:

  • лично или посредством услуг почтовых операторов в виде бумажного пакета документов. Каждый документ должен быть предоставлен в оригинале и подписан либо руководителем того юридического лица, которое данную жалобу направляет, либо уполномоченным сотрудником такого юридического лица;
  • посредством специального функционала на официальном сайте ФАС. В этом случае документы должны быть подписаны квалифицированной (усиленной) электронной цифровой подписью;
  • с помощью письма по электронной почте на специальный адрес Федеральной антимонопольной службы. Такое письмо также подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью.

Дата рассмотрения жалобы назначается только после того, как предоставленный пакет документов прошел регистрацию.

Сроки подачи и рассмотрения жалобы

Подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу должна быть осуществлена в рамках установленных законом сроков. Предельный срок для подачи документов составляет не более трех месяцев с момента выявления факта нарушения. На практике документы можно подать даже на следующий день после фиксации конкретного нарушения.

Если по каким-то причинам срок был пропущен, он может быть восстановлен на основании соответствующего решения суда, если заявитель доказал, что пропуск осуществлен по уважительной причине.

После подачи жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента получения полного пакета документов. Предельный срок такого рассмотрения составляет не более тридцати дней со дня, следующего за днем регистрации.

Если при рассмотрении поданных документов установлены какие-либо иные факты, требующие дополнительного расследования, срок рассмотрения может быть увеличен специальным постановлением, но не более, чем на один месяц (то есть на тридцать дней). По истечении такого срока должно быть вынесено соответствующее решение.

Когда могут отказать?

В рассмотрении жалобы сотрудники Федеральной антимонопольной службы имеют право отказать в определенных случаях. Отказ оформляется чаще всего еще на этапе регистрации поданных документов. К числу основных причин для отказа относятся:

  • подача анонимного заявления. В случае если сотрудникам удалось расшифровать адрес отправителя, ему направляется ответ с предложением оформить поданные документы в соответствии с требованиями законодательства, в том числе идентифицировать заявителя;
  • в тексте заявления содержатся угрозы в адрес сотрудников Федеральной антимонопольной службы;
  • по одной и той же причине было подано несколько заявлений, при этом даны исчерпывающие ответы, а новых фактов не появилось;
  • одновременно осуществлена подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу и в судебные органы по одному и тому же вопросу;
  • поданные в электронной форме документы не подписаны квалифицированной электронной цифровой подписью.

Ответ об отказе в принятии документов направляется заявителю (при условии возможности его идентификации) в письменной форме. Если жалоба подана анонимно, то ответ на нее готовиться не будет. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/nedobrosovestnay-konkurencia.html

Жалоба в ФАС на ограничение конкуренции

Жалоба фас ограничение конкуренции

Здравая конкуренция в любой сфере деятельности приносит только пользу, так как заставляет конкурирующих между собой людей/организации заниматься личным самосовершенствованием и улучшением предлагаемых услуг или товаров.

Но, к большому сожалению, многие бизнесмены, а именно об этой сфере и пойдёт речь, в желании личного обогащения нарушают не только негласные законы ведения бизнеса в рамках честного соперничества, но также и нарушают ряд нормативно-правовых актов, что, соответственно, преследуется по закону.

В настоящей статье речь пойдёт о правовом регулировании подобного соперничества, а также об ограничениях монополистической деятельности и о правилах грамотного и корректного обращения в Федеральную антимонопольную службу.

Как подготовить жалобу в ФАС при ограничении конкуренции.

Общие понятия

Итак, что же такое конкуренция. Для получения ответа на этот вопрос следует обратиться к положениям пункта 7 статьи 4 Федерального Закона № 135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

В нём говорится, что под данным термином подразумевается правомерное соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В определении приведены такие термины как: «хозяйствующий субъект» и «товарный рынок», которые будут встречаться и далее, поэтому стоит пояснить и их.

Под хозяйствующим субъектом понимается любая организационно правовая форма, направленная на получение определённого дохода со своей деятельности, в том числе и физические лица, не относящиеся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но осуществляющие свою доходную деятельность на законных основаниях.

Товарный рынок – это сфера обращения, в границах которой реализована возможность приобрести товар. Эта сфера обширна, в связи с этим её нельзя сузить до определённой площадки, более понятные для граждан в виде розничных площадок или оптовых складов. По сути, товарный рынок объединяет в целом объекты экономики, которые подразумевают возможность реализации отношений продавец – покупатель.

Этим же Федеральным Законом, а именно ст. 4 п. 17 предоставляется перечень признаков, характеризующих ограничение конкуренции, к ним относятся:

  • изменение цен в большую или меньшую сторону без необходимости, связанное с изменениями общих условий товарооборота на рынке;
  • создание условий по ограничению возможности появления новых хозяйствующих субъектов;
  • заключение соглашений между субъектами на монопольно высокую или низкую стоимость товаров.

Перечень не исчерпывающий, так как рассматриваемое определение обширное и может включать в себя множество форм реализации ограничений по ведению честного бизнеса в рамках правового поля.

Монополистическая деятельность

Наверняка многим известна игра под названием «Монополия», главной целью которой является выкуп всех предприятий/организаций на карте.

Существует огромное количество разновидностей этой игры, но главный смысл остаётся единым – это полное превосходство или же монополия по отношению ко всем другим игрокам.

Монополистическая деятельность, по своей сути, практически идентична этой игре, так как подразумевает под собой осуществление действий, направленность которых заключается в устранении, недопущении или ограничении конкуренции.

Выделяют три вида монополистической деятельности:

  1. Договорная/коллективная конкуренция предполагает соглашение между субъектами, непосредственно не имеющими фактического соперничества, на монополию на рынке. К примеру, два субъекта – 1-ый занимает ключевую долю на рынке, 2-ой является поставщиком для первого субъекта. Такое соглашение получило название «вертикальное».
  2. Индивидуальная конкуренция – это злоупотребление организацией, выпускающей определённые виды товара, своим господствующим положением на рынке.
  3. Внедоговорная конкуренция обуславливается заключением договора/соглашения без фиксации его на бумаге.

Статья и ответственность

Принимая во внимание всё вышеописанное, следует перейти непосредственно к основной составляющей настоящей статьи, а именно к установленной ответственности за ограничение конкуренции. В рамках Уголовного кодекса РФ выделена статья под номером 178. Последнюю редакцию положения статьи приобрели в 2015 году и сейчас выглядят следующим образом:

  1. Ограничение конкуренции путём заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещённого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, наказываются штрафом в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до одного года либо без такового.

Итак, что такое соглашение, в том числе и вертикальное, и в чём оно может заключаться, было рассмотрено выше, поэтому стоит отдельно разобрать понятие «картель». Картель в соответствии с 11 ФЗ № 135 – это соглашение, приводящее к:

  • отказу от заключения договоров между заказчиком и поставщиком;
  • уменьшению или полному прекращению производства товаров;
  • делёжке товарного рынка на территориальные субъекты, на зоны, зависящие от объёмов купли-продажи или предлагаемого ассортимента;
  • контролю цен на торгах.

В части 1 установлено два вида последствий: 1-ый – это крупный ущерб, 2-ой – это доход в крупном размере. В соответствии с примечанием законодателя к 178 УК РФ, крупным ущербом признаётся сумма от 10 млн. рублей до 30 млн. рублей, а доходом в крупном размере – сумма от 50 млн. рублей до 250 млн. рублей.

  1. Те же деяния:
    • совершённые лицом с использованием своего служебного положения;
    • сопряжённые с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;
    • причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, –

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от одного года до трёх лет или без такового.

Начиная с части 2, статья 178 УК РФ раскрывает квалифицирующие признаки, отягощающие вину обвиняемых лиц и существенно добавляющих в тяжести окончательного наказания.

Если с пунктом «а» всё максимально понятно, то пункт «б» включает в себя несколько интересных моментов. Как видно, рассматриваемое преступление может сопровождаться фактическим повреждением или уничтожением чужого имущества, или выглядеть в форме угрозы применения данных незаконных мер, но они не должны быть в форме вымогательства.

Например: Организация «N» крайне остро конкурировала с организацией «A» и существенно проигрывала в этом соперничестве. Понимая, что ситуация во многом безвыходная, руководство организации «N» решилось на крайние преступные меры – уничтожить склад с продукцией «A», дабы убрать соперника с рынка и успеть закрепиться на ведущей роли на время восстановления работы «А».

Из примера видно, что уничтожение имущества носило только сопернический характер, без выдвижения требованием организацией «N» к своему сопернику в виде того, что если последняя не уйдёт с товарного рынка, то их имущество будет уничтожено.

Возможно, пример грубый, но в достаточной степени поясняет суть пункта «б». Как и с определением крупного ущерба и дохода, установлены разграничения в диапазоне сумм, это же относится и к определению особо крупного ущерба или дохода – 1-ый – это превышение пределов суммы в 30 млн.

рублей, 2-ой – в превышении границ в 250 млн. рублей.

  1. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершённые с применением насилия или с угрозой его применения, наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от одного года до трёх лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от одного года до трёх лет.

Конечно же, принимая во внимание колоссальные денежные средства, оборот которых характерен для сферы бизнеса, неудивительно, что рассматриваемое преступление может сопровождаться применением насилия или же угрозой его применения.

Следует понимать, что диспозиция части 3 статьи 178 УК РФ охватывает в целом причинение или угрозу причинения насилия. И если результатом этих действий стал лёгкий и/или средней вред здоровью человека, то дополнительной квалификации по статьям 112 и 115 не требуется, но это не относится к последствиям в виде тяжкого вреда или причинения смерти по неосторожности.

Жалоба в ФАС

ФАС — это Федеральная антимонопольная служба, выступающая в роли органа исполнительной власти по контролю соблюдения установленных положений антимонопольного законодательства.

 Сфера деятельности этого органа достаточно обширна и, конечно же, рассмотреть все имеющиеся нюансы в рамках настоящей статьи просто невозможно.

Для пояснения и в качестве примера следует коснуться такой сферы деятельности, как реализация государственных и коммерческих аукционов, которых в настоящее время проходит огромное количество, и ежедневные обороты достигают сотни миллионов.

Если кто-то заподозрил, что его права, рассмотренные в рамках данной темы, нарушаются, то его абсолютное законное право обратиться в территориальный орган ФАС для защиты своих прав и интересов и проверки правомерности действий заказчика или непосредственных участников отдельно взятого аукциона. Но, конечно же, необходимо понимать, что простых домыслов и предположений для обоснованности обращения просто недостаточно. Поэтому для начала следует обратиться к специалистам для проверки действительности своих подозрений и дальнейшего юридического сопровождения.

Сама жалоба оформляется в соответствии с действующими стандартами и рекомендациями, которые выглядят следующим образом (на основе отказного решения аукционной комиссии, а бланк и образцы можно найти на официальных сайтах территориальных органов ФАС):

  1. Шапка. Здесь указываются реквизиты территориального органа, а также реквизиты отправителя. Ниже требуется указать номер аукциона, ставшего предметом споров.
  2. Основная часть. Соответственно, в основной части указывается непосредственная причина обращения в Федеральную антимонопольную службу, приводится мотивационная составляющая, озвученная аукционной комиссией и обязательно нужно указать ссылки на нормативно-правовые акты.
  3. Приложение. Здесь нужно написать перечень дополнительных документов, прилагаемых к жалобе (копия согласия по первой части заявки, копия протоколов рассмотрения второй части и копия протоколов подведения итогов аукциона и прочее).
  4. В конце нужно заверить жалобу личной подписью и оттиском печати с указанием даты составления.

Жалоба отправляется оригиналом на почтовый адрес территориального органа ФАС, где зарегистрирован заказчик, действия которого и подлежат рассмотрению.

Заключение

В заключение стоит ещё раз отметить сложность рассматриваемой темы. Товарный рынок, определение которого было предоставлено выше, объединяет в себе огромное количество различных областей, которые создают ещё больше видов отношений между хозяйствующими субъектами и гражданами.

Источник: https://ugolovnyiexpert.ru/ekonomika/ogranichenie-konkurentsii-zhaloba-v-fas-statya-uk-rf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.