Зависимость среднемесячной производительности труда от возраста рабочих

Показатели среднечасовой, среднедневной и среднемесячной производительности труда, их взаимосвязь

Зависимость среднемесячной производительности труда от возраста рабочих

Затраты труда работников предприятия могут быть выражены:

– количеством отработанных человеко-часов;

– количеством отработанных человеко-дней;

– среднесписочной численностью работников за месяц (квартал, год и другой календарный период).

В зависимости от единиц измерения затрат труда различают следующие показатели средней выработки:

– средняя часовая выработка:

;

– средняя дневная выработка:

;

– средняя месячная (квартальная, годовая) выработка:

Средняя часовая и средняя дневная выработка рассчитывается на предприятии только для категории рабочих.

При этом часовая выработка отражает результаты труда одного рабочего за час фактической работы, то есть без учета внутрисменных потерь рабочего времени, а средняя дневная выработка характеризует объем продукции на одного рабочего в день фактической работы, то есть без учета целодневных потерь рабочего времени. Показатель средней месячной (квартальной, годовой) выработки определяется как для рабочих, так и для всех работников предприятия. Все эти показатели взаимосвязаны:

Средняя дневная выработка = Средняя часовая выработка х Средняя фактическая продолжительность рабочего дня
Средняя месячная выработка на одного рабочего = Средняя дневная выработка х Средняя продолжительность рабочего месяца
Средняя месячная выработка одного работающего = Средняя месячная выработка одного рабочего х Доля рабочих в общей численности работающих

Аналогичная взаимосвязь существует между показателями динамики рассматриваемых уровней:

Iсредн. часовой выработки на одного рабочего х Iсредней продолж. рабочего дня     =     Iср. дневн. выраб. на одного рабочего х Iсредней продолж. рабочего месяца (квартала, года)   =   Iср. мес. (кв., год) выработки на одного рабочего х Iдоли рабочих в общей численности пром. произв. персонала   =     Iср. мес. (кв., годовой) выработки на одного работника пром. произв. персонала  

Мультипликативная форма связи показателей выработки позволяет использовать для анализа динамики уровня производительности труда на предприятии индексную модель на основе метода цепных подстановок.

Изменения производительности труда одного работника характеризует следующий индекс: . На уровень и динамику выработки продукции оказывают влияние четыре фактора:

– средняя часовая выработка одного рабочего – фактор «а»;

– средняя фактическая продолжительность рабочего дня – фактор «b»;

– средняя фактическая продолжительность рабочего периода – фактор «с»;

– доля рабочих в общей численности работников предприятия – фактор «d».

Влияние каждого фактора в относительном выражении измеряют соответствующие аналитические индексы:

Абсолютный прирост: .

Индекс w(а) – характеризует изменение производительности труда на предприятии за счет увеличения (уменьшения) часовой выработки рабочего:

.

Iw(b) отвечает на вопрос, на сколько процентов изменилась производительность труда на предприятии за счет изменения степени использования продолжительности рабочего дня:

.

Индекс w(с) показывает, на сколько процентов изменилась выработка на одного рабочего за счет степени использования рабочего периода, то есть изменения фактической продолжительности рабочего периода в днях:

.

Индекс w(d) показывает, на сколько процентов изменилась производительность труда одного работника предприятия в результате изменений в структуре рабочей силы предприятия, то есть увеличения (уменьшения) доли рабочих в общей численности работников.

Индексы рассмотренных показателей находятся во взаимосвязи.

.

Величина общего абсолютного изменения средней производительности труда работника равна сумме измерений этих показателей.

Пример 8.

Имеются следующие данные о работе предприятия за 2 года:

Показатель Базисный год Отчетный год
Выработано продукции, тыс. руб.
Средняя списочная численность ППП, чел.
В том числе рабочие
Отработано рабочими, человеко-дней
Отработано рабочими в урочное время, человеко-часов

Определите влияние изменения использования рабочего времени и структуры персонала на динамику средней выработки на одного работника и изменение объема продукции.

Решение

1. Произведем расчеты средней часовой производительности труда рабочих, а также средней продолжительности рабочего дня, рабочего периода рабочих и их долю в обшей численности ППП.

Показатели Базисный Отчетный Индексы
Средняя часовая произво­дительность труда рабочего, руб.
Средняя продолжитель­ность рабочего дня рабочего, час.
Средняя продолжитель­ность рабочего периода, дней
Доля рабочих в общей численности ППП

2. Определим среднюю месячную производительность труда работника (ППП) в отчетном и базисном периодах:

= х ср. факт. прод. раб. дня х ср. прод. раб. месяца х доля рабочих в общей числ. ППП

= 16,84 х 7,84 х 24,0 х 0,761 = 2411,3

= 19,75 х 7,9 х 23,5 х 0,80 = 2933,27

= 2933,27 – 2411,3 = 521,97

3. Используя последовательно-цепной индексный метод, определим абсолютное изменение средней месячной выработки работника под воздействием следующих факторов:

– роста средней часовой выработки рабочих:

;

– роста фактической продолжительности рабочего дня:

;

– снижения фактической продолжительности рабочего периода:

;

– доли рабочих в общей численности работников:

;

– абсолютный рост средней месячной выработки работников обусловлен влиянием факторов, включенных в рассматриваемую модель:

= 423,20 + 19,0 + (-52,81) + 123,58 = 521,97.

Относительная величина роста производительности труда работников:

.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a39034.html

Примеры решения задач по парной регрессии

Зависимость среднемесячной производительности труда от возраста рабочих

Задача 1.Исследуя спрос на продукцию фирмы, аналитический отдел собрал данные по 20 торговым точкам компании и представил их в виде:

ln y = 6,8 – 0,6 ln x + ε,

(2,7) (-2,8)

где y – объем спроса,

x – цена единицы продукции.

В скобках приведены фактически значения t – критерия.

Ранее предполагалось, что увеличение цены на 1% приводит к уменьшению спроса на 1,2%. Можно ли утверждать, что приведенные результаты подтверждают это предположение?

Решение:

Уравнение регрессии в прологарифмированном виде. Судя по форме записи, уравнение имеет степенной вид и записывается так:

Надо проверить предположение о том, что эластичность спроса по цене равна –1,2. В степенной зависимости эластичность равна показателю степени b , поэтому оценка эластичности равна –0,6.

Таким образом, задача сводится к проверке статистической гипотезы (нуль – гипотезы) H0:b=-1,2 против альтернативной H1:b≠-1,2.

Критическая область двусторонняя, поэтому проверка гипотезы может быть заменена построением доверительного интервала для b и, если проверяемое значение b=-1,2 попадает в него, то нуль-гипотеза не отклоняется; в противном случае принимается альтернативная гипотеза.

Интервал строится по формуле (23):

-0,6-mb·tтаб< b < -0,6+mb·tтабл.

Определим стандартную ошибку параметра b из формулы (21):

mb = = = 0,2143

Для определения tтабл зададим уровень значимости, равный 0,05, следовательно:

tтабл(α; n-2) = tтабл(0,05;18) = 2,1

(используем таблицу критических точек распределения Стьюдента для двустороннего α=0,05).

Доверительный интервал равен:

-0,6-0,2143·2,1 < b < -0,6+0,2143·2,1

или

-1,05 < b < -0,15.

Значение, равное –1,2, в интервал не попадает, следовательно, предположение о значении коэффициента эластичности на уровне значимости 0,05 следует отклонить. Однако, если задать значимость на уровне 0,01, то tтабл=2,88, и интервал будет таким:

-1,217 < b < 0,017

Следовательно, на уровне значимости 0,01 первоначальное предположение не может быть отклонено, поскольку значение –1,2 попадает в доверительный интервал.

Можно проверить статистическую гипотезу напрямую, вычислив t –статистику для разницы между гипотетическим и вычисленным значениями b:

= = = 2,8.

Сравним полученную статистику по абсолютной величине с критическим значением на заданном уровне значимости. На уровне α=0,05:

;

Нуль-гипотеза отклоняется, эластичность спроса по цене не может быть равна –1,2. На уровне α=0,01:

;

нуль-гипотеза не отклоняется, эластичность может быть равна –1,2.

Задача 2.Для двух видов продукции А и Б зависимости удельных постоянных расходов от объема выпускаемой продукции выглядят следующим образом:

= 15 + 8·lnx,

= 25×0,3.

Сравнить эластичность затрат по каждому виду продукции при x=50 и определить объемы продукции обоих видов, при котором эластичности будут одинаковы.

РешениеРегрессионная зависимость для продукции А является полулогарифмической, и для вычисления эластичности воспользуемся формулой:

ЭА = = = 0,173.

Для продукции Б регрессионная зависимость является степенной, где коэффициент эластичности равен показателю степени при любых значениях независимой переменной, следовательно:

ЭБ = 0,3.

Теперь определим точку, в которой эластичности по обоим видам продукции одинаковы. Для продукции Б подходит любой объем, т.к. эластичность постоянна, а для определения объема выпуска продукции А составим и решим уравнение:

= 0,3;

отсюда = 4,3 единиц.

Таким образом, при объеме производства продукции А, равном 4,3, эластичности удельных постоянных расходов обоих видов продукции по объему выпуска одинаковы и равны 0,3.

Задача 3.Пусть имеется уравнение парной регрессии: y = 5 – 6x + ε, построенное по 15 наблюдениям. При этом r = –0,7.

Определить доверительный интервал, в который с вероятностью 0,99 попадает коэффициент регрессии.

Решение:Для построения доверительного интервала необходимо знать стандартную ошибку mb коэффициента регрессии. Однако она не задана, и нужно определить ее косвенным путем. Для этого воспользуемся тем, что в парной регрессии существует связь между t- и F-статистиками:

tb = ,

а F – статистику определим из формулы (19):

F = · (15-2) = 12,5;

tb = = –3,53;

(берем минус, так как знак оцененного коэффициента b отрицательный).

mb = ;

Доверительный интервал имеет вид (tтабл(0,01;13)=3,01):

-6 – 1,7·3,01 < b< -6 + 1,7·3,01

или

-11,11 < b< -0,89.

Задача 4.Уравнение регрессии потребления материалов от объема производства, построенное по 15 наблюдениям, имеет вид:

y = 5 + 5x + ε

(4,0)

В скобках – фактическое значение t-критерия. Определить коэффициент детерминации для этого уравнения.

Решение: Зная t-критерий для коэффициента регрессии, вычислим F – критерий для данного уравнения:

F = tb2 = 42 = 16.

Далее воспользуемся уравнением (19), из которого определим коэффициент детерминации при n=15:

.

Задача 5.По совокупности 18 предприятий торговли изучается зависимость между ценой x на некоторый товар и прибылью y торгового предприятия. При оценке регрессионной модели были получены следующие результаты:

Определить индекс корреляции и фактическое значение F-критерия, а также статистическую значимость уравнения регрессии. Построить таблицу дисперсионного анализа.

Решение: В условиях задачи n=18; остаточная СКО равна 23, а общая СКО – 35. Для расчета индекса корреляции воспользуемся выражением (54):

R = ; R2 = 0,343.

Фактическое значение F-критерия рассчитаем с помощью выражения (19):

F =

При проверке статистической значимости уравнения в целом воспользуемся F-критерием и сравним его с критическим значением, задавшись уровнем значимости 0,05. Табличное (критическое) значение при этом равно:

Fтабл(0,05;1;18-2) = 4,49.

Поскольку фактическое значение, равное 8,35, больше критического, нуль-гипотезу о статистической незначимости уравнения регрессии следует отклонить, и уравнение на уровне α=0,05 является значимым; статистическая связь между y и x считается доказанной. Однако, если задать α=0,01, то:

Fкр = Fтабл(0,01;1;16)=8,53,

и в этом случае нуль-гипотезу отклонить нельзя, на уровне α=0,01 уравнение не значимо.

Для построения таблицы дисперсионного анализа определим из балансового уравнения (13) величину факторной СКО:

Поскольку мы имеем дело с парной регрессионной зависимостью, число степеней свободы факторной СКО принимаем равным единице. С учетом этих условий таблица дисперсионного анализа выглядит следующим образом:

Вариация y СКО Число степеней свободы Дисперсия на 1 степень свободыFнабл=
Общая
Факторная 8,35
Остаточная 1,4375

Задача 6.Зависимость среднемесячной производительности труда от возраста рабочих характеризуется моделью:

.

Ее использование привело к результатам, представленным в таблице:

№ п/п Производительность труда рабочих, тыс.руб. (y) № п/п Производительность труда рабочих, тыс. руб. (y)
фактическая расчетная фактическая расчетная

Оценить качество модели, определив ошибку аппроксимации, индекс корреляции и F-критерий Фишера.

Решение: Средняя ошибка аппроксимации рассчитывается по формуле:

и характеризует среднее отклонение расчетных значений от фактических. Это значение считается приемлемым, если оно не превышает 8-10%.

Для приведенных в таблице данных имеем:

что оказывается в допустимых границах и говорит о приемлемой точности аппроксимации регрессионной модели.

Индекс корреляции рассчитаем по формуле (54), предварительно определив общую и остаточную СКО.

R2=0,425.

F-критерий рассчитаем по формуле (55) с учетом того, что число параметров при переменной x равно двум (зависимость квадратическая, эти параметры – b и c):

Сравним это значение с критическим на уровне 0,05:

,

,

следовательно, уравнение в целом на уровне 0,05 не значимо. Можно предположить, что в исследованном диапазоне строить квадратическую регрессию нецелесообразно. По – видимому, есть смысл упростить уравнение регрессии и описать исходные данные с помощью линейной зависимости.

Задача 7. Для следующих уравнений регрессии:

а)

б)

в)

г)

определить коэффициенты эластичности при значении фактора, равном 85.

Решение.

а) Уравнение регрессии является линейным, поэтому коэффициент эластичности равен .

б) Здесь имеем дело с полулогарифмической зависимостью: .

в) Это преобразованная (путем логарифмирования) степенная зависимость; её коэффициент эластичности постоянен и равен показателю степени, т.е. 0,0024.

г) В данном случае зависимость показательная (или экспоненциальная), в преобразованном виде логарифмируется только зависимая переменная. В любой из трех форм записи экспоненциальной регрессии коэффициент эластичности равен произведению коэффициента при факторе на значение самого фактора, т.е. .

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/27016.html

Возраст, производительность и зарплата

Зависимость среднемесячной производительности труда от возраста рабочих

Демографические проблемы рынка труда
Над темой номера работали
Владимир ГИМПЕЛЬСОНАннаЗУДИНА

Возраст, производительность и зарплата

Сокращение предложения труда в молодых возрастах при росте спроса на него в предстоящем пятнадцатилетии может влиять на заработную плату молодых работников. Она может вырасти, стимулируя замещение труда капиталом, что в принципе ведет к росту производительности.

В возрастах старше 50 лет (при тех предпосылках, что заложены в предложенный выше прогноз) предложение труда не вырастет. Но если бы оно по какой-либо причине значительно возросло (например, в результате повышения пенсионного возраста), то такое увеличение предложения, наряду с дефицитом инвестиций, может сдерживать рост заработной платы.

А это, в свою очередь, будет влиять на уровень экономической активности в старших возрастных группах, поскольку в них он высокоэластичен.

На рис. 4 представлены два профиля заработной платы в зависимости от возраста. Они построены на данных ОЗПП (Росстат) за 2005 и 2015 годы, а зарплаты в обоих случаях даны в ценах 2005 года.

Мы констатируем очень ранний пик заработков (в 35-39 лет), в то время как в большинстве стран он наступает в предпенсионные годы. Выводы о раннем наступлении пика заработков основаны на средних зарплатах по возрастным группам и не учитывают неоднородность работников.

Одни отрасли (например, финансовый сектор) собирают преимущественно молодых, тогда как другие (например, бюджетники) «скошены» в пользу пожилых.

В этом случае отраслевые различия в заработках (и связанная с этим межотраслевая сортировка работников) транслируются в дифференциацию по возрасту. То же самое можно сказать и про эффект других переменных, закоррелированных с возрастом.

Рисунок 4. Дифференциация заработной платы по возрастным группам (Повозрастные профили заработной платы, 2005 и 2015 годов, в ценах 2015 года)

Источник: ОЗПП, расчеты авторов

Сравнение заработков в разных возрастах, учитывающее влияние прочих переменных с помощью Минцеровского уравнения, не только подтверждает вывод о раннем наступлении пика заработков, но еще и усиливает его. Сами профили оказываются намного более крутыми, чем в том случае, когда мы не контролируем индивидуальные характеристики.

Довольно раннее и резкое снижение относительной заработной платы в старших возрастах, о чем говорят все доступные нам источники, требует объяснения этого феномена. Наиболее общим его объяснением является изменение баланса между спросом на труд работников и его предложением в разных возрастных группах.

Однако причины такой разбалансировки могут быть разными. Ограничения по спросу на труд могут формироваться под воздействием изменений в качестве человеческого капитала. Если инвестиции в обновление знаний и навыков отсутствуют или недостаточны, то качество рабочей силы снижается, на что реагирует и цена труда.

Поскольку с возрастом потребность в переобучении работников для поддержания их квалификации возрастает, постольку негативная реакция зарплаты усиливается.

Это может сочетаться с мобильностью работников в старших возрастах в более простые профессии со свободным входом (где не требуется специальная квалификация), например, в профессиональные группы работников торговли или неквалифицированных рабочих.

Для противодействия тенденции к раннему началу снижения производительности труда инвестиции в специальный человеческий капитал лиц в возрасте старше 45 лет должны быть значительными и непрерывными на протяжении всего последующего периода трудовой жизни.

Если человеческий капитал не обновляется и теряет свой производительный потенциал, то его производительность будет снижаться.

А за ней идет и заработная плата, если она не поддерживается «искусственными подпорками» в виде законодательства о защите занятости и жесткой реализацией принципа привязки к стажу.

На рис. 5 показано, как вероятность переобучения меняется с возрастом для всех занятых и занятых только в обрабатывающих производствах для России. Этот рисунок построен на данных Росстата, но аналогичную картину дают все доступные источники.

Мы могли бы ожидать, что увидим больше активности в переобучении именно в обрабатывающих производствах, но здесь действовали две противоположно направленные тенденции. С одной стороны, занятость в этом секторе непрерывно сжималась, а относительная зарплата оставалась низкой, что означало снижение спроса на труд.

С другой, производство торгуемых товаров для конкурентных рынков требует непрерывного технологического обновления, которое невозможно без поддержания высокой квалификации у работников. Но если используются преимущественно старые технологии и конкурентное давление слабо, то и спрос на переобучение остается подавленным.

Более высокие показатели охвата переобучением свойственны для образования и здравоохранения, где для учителей и врачей оно является почти обязательным, а доля работников в старших возрастах значительна.

Однако качество такого обучения в любом случае почти ненаблюдаемо, а во многих случаях переобучение связано, скорее, с формальными требованиями регламентов техники безопасности, а не с внедрением новых технологий.

Рисунок 5. Участие в переобучении в течение года в зависимости от возраста, Росстат, 2013 год, %

Максимальный охват переобучением наблюдается в группе 25-29 лет, он чуть ниже у тридцатилетних и затем быстро снижается. В старших возрастных группах он минимален. Такой профиль может иметь несколько причин.

Поскольку выгода работодателя заключается в присвоении разницы между приростом производительности труда и приростом заработной платы работника после обучения, то работодатели предпочитают инвестировать в обучение наиболее обучаемых.

Во-первых, работодатели, инвестируя в переобучение, рассчитывают на более длинный период, в течение которого они могут получать отдачу. Во-вторых, молодые люди более обучаемы, а к тому же в молодых когортах выше уровень общего образования, что облегчает переподготовку.

Отбирают в программы дополнительного обучения чаще молодых работников с высшим образованием, которые трудятся на рабочих местах требующих высокой квалификации.

Как такой отбор отражается на разных группах работников и экономике в целом? Обучая малое количество сотрудников, работодатель может себе позволить отбирать наиболее способных, обучение которых даст наибольший прирост производительности труда.

Стратегия отбора имеет выгоды для работодателя, но имеет отрицательные стороны для работников, которые не попадают под критерии отбора, что ведет к увеличению неравенства, и, как следствие, несет в себе негативное влияние на экономику в целом.

Представленная картина изменения охвата переобучением с возрастом характерна не только для России: показатели для многих восточно-европейских стран схожи. Это контрастирует с картиной, наблюдаемой в ряде стран Западной Европы.

В них он также снижается, но с гораздо более высоких уровней. Например, по данным The European Social Survey (ESS), в Германии охват обучением работников в возрасте 50-59 лет составляет около 50%, а в Швеции он превышает все 60%.

Что означает, что охват профессиональным обучением и переобучением с возрастом сворачивается? Это означает, что амортизация человеческого капитала не компенсируется новыми инвестициями, поддерживающими производительность труда.

В итоге она падает и, как следствие, может снижаться зарплата, а также быстро ухудшаются перспективы на рынке труда.

Люди либо выдавливаются с рынка труда вообще, либо вытесняются в более простые профессии, где сложный человеческий капитал не требуется.

Причина не столько в несознательности работодателей, игнорирующих интересы работников в старших возрастах, сколько в институтах рынка и тех стимулах, которые они порождают. Инвестиции в переобучение являются производными от инвестиций в новые технологии.

Если в экономике по тем или иным причинам на них нет спроса, то его нет и на комплементарный человеческий капитал. Если конкуренция слабая, преобладают устаревшие технологии, квалифицированных работников легко переманить от соседа, то, значит, и не надо беспокоиться по поводу вложений в переобучение.

Поэтому можно сделать вывод о том, что, раз фирмы не учат своих работников, им либо вполне хватает того, что есть, либо они решают эту проблему каким-то другим способом.

Простое повышение пенсионного возраста (при этом увеличивается период возврата инвестиций в переобучение) также само по себе не решает проблему переобучения, но в этом случае на рынке станет больше пожилых людей с устаревшим человеческим капиталом. Её решение, как представляется, требует иных мер, лежащих за пределами рынка труда как такового.

Источник: http://www.demoscope.ru/weekly/2017/0729/tema03.php

Зависимость между производительностью труда и возрастом

Зависимость среднемесячной производительности труда от возраста рабочих

Этап 1

5.3.1. Анализ условия задачи позволяет выделить факторный и резуль тативный показатели:

• факторный показатель х – средний возраст по группе, лет;

• результативный показатель у– среднемесячная выработка, ц.

Этап 2

Строим график зависимости среднемесячной выработки от среднего возраста по группе на основании данных табл. 4.

Рис.3. График зависимости среднемесячной выработки от среднего возраста по группе

Этап 3, 4

Анализ графика, изображенного на рис. 3, показывает, что при увеличении факторного показателя Х значения результативного показателя У возрастают до определенного уровня, а потом начинают снижаться.

Для записи такой зависимости подходит парабола второго порядка.

Ух=a+bx+cx2 ,

где Ух – результативный показатель; Х – факторный показатель; а, b, c –параметры уравнения регрессии.

5.3.2. В соответствии с требованиями метода наименьших квадратов для определения параметров а, b и c необходимо решить следующую систему уравнений (12) на основании исходных данных из таблицы 4.

Таблица 6

Данные для расчёта параметров уравнения параболы

Подставив значения из табл. 6 в систему уравнений (12), получим следующую систему уравнений:

Параметры а, b и с находим способом определений. Сначала найдём общий определитель

После этого рассчитываем частные определители Δа, Δb, Δс:

Отсюда определяем коэффициенты а, b и с:

Уравнение параболы имеет вид

Ух=-2,67+4,424х-0,561х2 .

5.3.3. На основании уравнения регрессии (2) рассчитываем теоретические значения Ухi факторного показателя У.

Подставляя значения факторного показателя Х в уравнение (2), определяем теоретические значения Ухi (табл.7).

Таблица 7

Теоретические значения среднемесячной выработки

По данным табл. 7 строим график теоретических значений среднемесячной выработки.

Рис. 3. График теоретических значений среднемесячной выработки

5.3.4. Среднее значение результативного показателя У определяем по формуле

5.3.5. Значения уi- y , (уi- y )2, уi-ухi, (уi-ухi)2 вычисляем на основании табл.4 и среднего значения результативного показателя У( y ) (табл. 8).

Таблица 8

Данные для отсчёта корреляционного отношения

5.3.6. Корреляционное отношение определяем по следующей формуле:

Данные из табл. 8 подставляем в формулу (4) и рассчитываем корреляционное отношение

5.3.7. Индекс детерминации определяем по формуле (5)

Таким образом, индекс детерминации равен

d=(0,96)2•100 % = 92,16 % .

Выводы

1. Рассчитанное корреляционное отношение η =0,96 показывает, что возрастной фактор оказывает сильное влияние на среднемесячную выра ботку рабочих.

2.Коэффициент детерминации d = 92,16 % означает, что среднемесячная выработка зависит на 92,16 % от возраста рабочих.

3.Производительность труда рабочих повышается до 40- летнего возраста, после чего начинает снижаться.

4.Таким образом, при наборе рабочих необходимо отдавать предпочтение при прочих равных условиях тем кандидатам на работу в фирму, чей возраст составляет 30 – 40 лет.

Рецензирование и защита курсовых работ

Сделанную курсовую работу студент предоставляет научному руководителю. В рецензии преподаватель указывает достоинства и недостатки работы как по содержанию, так и по форме. Если оценка положительна, то работа допускается к защите. Если работа не отвечает требованиям, то она возвращается студенту для доработки. К повторной работе обязательно прилагается рецензия на первый вариант.

В случае допуска работы к защите студенту необходимо внимательно ознакомиться с рецензией – рекомендацией к защите, так как в ней даются советы по устранению имеющихся недостатков и анализ положительных сторон работы, которые необходимо учесть при подготовке к защите кур совой работы.

После защиты курсовая работа получает окончательную оценку, которая заносится в экзаменационную ведомость и зачётную книжку студента.

Лучшие курсовые работы, выполненные по наиболее актуальным темам, могут служить основой для докладов на научных студенческих конференциях и быть представлены на выставке лучших студенческих работ, а также рекомендованы на конкурс научных студенческих работ.

Приложение 1

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/1x3e26.html

Анализ показателей производительности труда

Зависимость среднемесячной производительности труда от возраста рабочих

Объём произведённой продукции подсчитывается по формуле:

ОП = ПТ * ЧР,

где ПТ – производительность труда

 ЧР – численность работников.

Это означает, что увеличение объёма продукции может произойти как вследствие повышения производительности труда, так и из-за увеличения численности работников.

И при анализе важно оценить влияние каждого из этих факторов, ведь, как мы помним, каждый бизнес стремится к наибольшей эффективности, а эффективность – это увеличение выпуска продукции при тех же или меньших затратах, то есть в нашем случае – при той же либо меньшей численности.

Анализ численности и производительности труда

Как же определить, почему произвели больше продукции: потому ли, что повысилась производительность труда или потому что численность работников увеличилась? Рассмотрим на примере из части 1:

Сравнивая фактические показатели отчётного периода с базисными, мы видим, что объём выпущенной продукции увеличился на

410 610 200 – 375 003 000 = 35 607 200 руб.

Для того, чтобы понять, насколько увеличился объём продукции вследствие повышения производительности труда, необходимо определить уровень прироста производительности труда и умножить на количество работающих в отчётном периоде:

(380 900 – 365 500) * 1078 = 16 601 200 руб.

Теперь определим, насколько увеличился объём продукции за счёт увеличения численности. Для этого определим уровень прироста численности и умножим на базисную производительность труда (выработку):

(1 078 – 1 026) * 365 500 = 19 006 000 руб.

Хотя, если вы ещё не утратили нить моих рассуждений, вы понимаете, что последний результат мы могли получить простым вычитанием:

35 807 200 – 16 601 200 = 19 006 000 руб.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nashtrud/analiz-pokazatelei-proizvoditelnosti-truda-5af1cc97fd96b12014b8e7e6

Производительность труда — формула расчета и важные моменты

Зависимость среднемесячной производительности труда от возраста рабочих

Эффективность деятельности любого предприятия определяется исходя из оценки производительности труда персонала, занятого в производственном процессе. Этот универсальный критерий позволяет работодателям контролировать базовые показатели, отражающие реальную обстановку на предприятии.

Появляется возможность сравнить различные группы работников, занятые в производственной сфере, и планировать показатели эффективности их трудовой деятельности на ближайшее будущее.

 От правильности расчётов производительности во многом зависит успех компаний или предприятий.

А универсальность этого параметра позволяет работать как со статистикой в узкой сфере (например, в оценке работы отдельного цеха), так и с данными, поступившими со всего региона, страны или даже группы стран.

Определение понятия

Под производительностью труда следует понимать результативность трудовых затрат за определённый период (день, месяц, год).

Но на предприятиях для точности расчёта обычно учитывают два фактора:

  • показатели трудоёмкости (количество задействованного персонала и потраченного труда);
  • и показатели выработки (количество изготовленных изделий или продукции за учётный период).

Именно эти показатели позволяют определиться с экономической эффективностью. Доказано, что повышение показателей производительности гарантированно приводит к снижению затрат на выплату заработных плат и к увеличению производственных объёмов.

Основные показатели

Производительность — это совокупность трёх важных параметров:

  1. Выработки или объёма (количества) готовой продукции, выпущенной за единицу оплачиваемого времени (например, за час) одним работником. Для определения этого показателя количество продукции делится на потраченное время. Либо количество продукции делится на средний показатель численности персонала (согласно спискам).
  2. Трудоёмкости или показателя (объёма) затраченного труда на одну единицу продукции. Для определения показателя затраченное время делят на объём произведённой продукции (исчисленный в единицах или штуках). Либо средние показатели численности работников делят на объём продукции, выраженный в натуральных единицах.
  3. Индекса производительности, который определяется через более подробный расчёт.

Методы расчета и примеры к ним

Прежде всего, стоит отметить, что есть несколько способов и методов расчета производительности труда. Ниже мы рассмотрим следующие:

  • расчет стоимостной производительности труда;
  • натуральный метод расчета;
  • условно-натуральный метод расчета;
  • расчет трудовой производительности;
  • расчет трудоемкости.

Рассмотрим каждый из них подробно.

Формула расчета стоимостной производительности труда

Алгоритм расчета следующий:

  • Чтобы узнать производительность труда одного рабочего за смену нужно общий объем продукции в денежном эквиваленте (рублях) разделить на количество рабочих в смене.
  • Чтобы узнать производительность труда одного рабочего за в час нужно объем производимой продукции одним рабочим в денежном эквиваленте (рублях) за смену разделить на количество часов в смене.

Разберем на примере:

Формула натурального метода расчета производительности труда

Алгоритм расчета будет такой:

  1. Количество производимой за смену продукции разделить на количество рабочих — производительности одного рабочего за смену;
  2. Количество производимой продукции одного рабочего разделить на количество часов в смене — производительность одного рабочего за час.

Разберем на примере:

Формула условно-натурального метода расчета производительности труда

Такой способ расчета можно использовать, если компания занимается производством однородных товаров, имеющих незначительные отличия, т.е. товары изготавливаются из одного материала.

Чтобы найти производительности труда рабочих за смену и за час нужно сделать следующее:

  1. Найти общий объем использованного материала за смену, сложив использованный объем материала каждой продукции;
  2. Разделить полученный объем материала на количество рабочих — будет найдена производительности труда рабочего за смену;
  3. Разделить полученный объем материала за смену на одного рабочего на количество часов в смене — будет найдена производительности труда одного рабочего за час.

Разберем на примере:

Формула расчета трудовой производительности

Этот метод базируется на измерении объема изготавливаемого товара. Чтобы узнать производительность труда, необходимо весь объем товаров разделить на фактическое время работы.

Рассмотрим на примере:

Формула трудоемкости

Трудоемкость — это затраты на производство одной единицы товара.

Рассмотрим пример:

Еще один более сложный пример:

Для чего нужен расчет производительности труда?

По распространённой практике определением производительности занимается подавляющее большинство владельцев различных предприятий.

Данный вид расчётов помогает решить сразу несколько проблем:

  1. оптимизировать производственный процесс в целом;
  2. сэкономить время, необходимое на производство одной единицы продукции;
  3. уменьшить фонд заработной платы через сокращение лишних сотрудников.

Результат определения производительности — это экономическая выгода для работодателя. Руководитель понимает, где именно находятся самые слабые места производственного процесса и определяет, как именно устранить неэффективные методы работы.

Например, можно исключить простои персонала, обновить оборудование, улучшить оснащённость персонала или сами условия трудовой деятельности, откорректировать рабочий график, и так далее.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/upravlenije/uchet/proizvoditelnost-truda-formula-rascheta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.