Задолженность ук перед ресурсоснабжающими организациями

Задолженность УК МКД перед ресурсоснабжающими организациями является нарушением лицензионных требований

Задолженность ук перед ресурсоснабжающими организациями

Соблюдение Правил осуществления деятельности по управлению МКД (далее – Правила № 416) является лицензионным требованием, а п. 2 этих Правил под деятельностью по управлению МКД понимает выполнение стандартов, направленных на достижение закрепленных в ст. 161 Жилищного кодекса целей, в том числе организацию и осуществление расчетов за коммунальные услуги.

Следовательно, нарушение Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг (далее – Требования), в том числе о перечислении РСО платежей, поступивших от населения, является нарушением лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению МКД (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 21 февраля 2019 г.

№ 74-АД19-2).

На это указал ВС РФ, рассматривая жалобу управдома, которого жилнадзор хотел наказать – именно за долги возглавляемой им УК перед РСО – по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП.

При этом суды первой и второй инстанций вступились за управдома, посчитав, что в компетенцию органа ГЖН не входит определение полноты расчетов между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией. А значит, доказательства, добытые ГЖН, не соответствуют закону, а раз других в деле нет, то состав правонарушения не доказан.

Суд кассационной инстанции, напротив, согласился с тем, что орган ГЖН уполномочен проводить проверки соблюдения УК порядка, сроков, способов перечисления в пользу РСО денежных средств, поступающих УК от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг. Соблюдение порядка осуществления расчетов с РСО является требованием, предъявляемым к лицензиатам, и подлежит контролю.

В данном случае орган ГЖН оформил протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ не по факту полноты расчетов и задолженности перед РСО, а по факту осуществления УК расчетов с РСО за коммунальные ресурсы в нарушение требований Правил № 416.

Однако к тому времени срок давности привлечения к ответственности уже истек, и суд прекратил дело именно по этому основанию.

ВС РФ, получив жалобу на это решение, отметил следующее:

  • УК управляет домом на основании лицензии, а соблюдение Правил № 416 является лицензионным требованием (это утверждение суд отдельно обосновывать не стал);
  • упомянутые Правила № 416 устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению МКД, к числу стандартов управления в том числе отнесены организация и осуществление расчетов с РСО за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в МКД коммунальной услуги соответствующего вида;
  • согласно ч. 6.2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы в соответствии с Требованиями;
  • а согласно этим требованиям, поступившие УК от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу РСО и регионального оператора (платежи потребителей), перечисляются этим организациям, причем не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей на счет УК. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой РСО и регионального оператора, определяется из поступивших в течение этого дня платежей потребителей. Если ежедневный размер платежа составляет менее 5 тыс. руб., перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем один раз в пять рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу РСО и регионального оператора, превысит 5 тыс. руб.;
  • таким образом, управляющая организация обязана своевременно и в полном объеме перечислять денежные средства ресурсоснабжающим организациям;
  • административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которая является в рассматриваемом случае специальной по отношению к ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Напомним, что ни Жилищный кодекс РФ, ни постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 “О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД” не называют, по крайней мере, прямо, исполнение Правил № 416 – лицензионным требованием.

Такую позицию осторожно высказывал Минстрой России: поскольку лицензионным требованием является исполнение тех обязанностей по договору управления МКД, которые предусмотрены ч. 2 ст.

162 Жилищного кодекса РФ, а Правила № 416 созданы в целях реализации именно ст.

162 Жилищного кодекса РФ, следовательно, исполнение Правил № 416 есть лицензионное требование к УК МКД (письмо Минстроя России от 5 ноября 2015 г. № 35750-ОЛ/04).

ВС РФ же впервые признал исполнение Правил № 416 лицензионным требованием для УК МКД. Аналогичная мысль проскользнула еще в постановлении ВС РФ от 25 июля 2016 г. № 24-АД16-2, но там дело развалилось в связи с нарушением подсудности, и ВС РФ не стал подробно останавливаться на вопросах квалификации.

Источник: https://www.garant.ru/news/1267926/

Долги при смене управляющей компании: необходимость оплаты в случае банкротства, порядок расторжения договора, помощь юриста

Задолженность ук перед ресурсоснабжающими организациями

Изменение управляющей компании для подавляющего большинства многоквартирных домов на сегодняшний день далеко не редкость.

Это обусловлено тем, что жильцы таких домов хотят получать за свои деньги максимально качественное оказание услуг по управлению своим общедомовым имуществом, а также в полной мере чувствовать себя безопасно при выполнении управляющими компаниями своих обязанностей при обслуживании того или иного дома.

Однако нередки на сегодняшний день случаи, когда собственники помещений по каким-то причинам имеют задолженности перед управляющими организациями в своих домах. Как быть с такой задолженностью в случае, если речь идет о смене управляющей компании, в том числе по причине банкротства?

Банкротство управляющей компании и погашение задолженности

В ноябре 2017 года Президент Российской Федерации В. В.

Путин в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию предложил постепенно полностью уйти от посредничества управляющих компаний при обслуживании многоквартирных домов, если такое посредничество осуществляется между собственниками помещений в таких домах и существующими ресурсоснабжающими организациями.

После того, как эта президентская инициатива начала реализовываться, поднялась очередная волна процедур банкротства существующих управляющих компаний, в связи с чем возник резонный вопрос: как быть с теми задолженностями по счетам, которые есть у собственников помещений в обслуживаемом доме?

Все созданные на территории Российской Федерации управляющие компании на сегодняшний день являются юридическими лицами, которые осуществляют свою деятельность на некоммерческой основе, то есть без возможности получения значительной прибыли, кроме оплаты собственных услуг по управлению и обслуживанию многоквартирного дома. Оплата услуг такой управляющей организации осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме на основании того договора управления, который был заключен на общем собрании собственников жилья. В случае если оплата не поступает в должной мере, возникает задолженность, которая должна быть погашена.

Жилищный Кодекс Российской Федерации говорит о том, что несмотря на признание той или иной управляющей организации банкротом с проведением в полном объеме соответствующей процедуры в отношении такого юридического лица, все имеющиеся задолженности перед такой организацией должны быть погашены в полном объеме, так как в противном случае конкурсный управляющий, назначенный по итогам завершения процедуры банкротства, имеет право инициировать процедуру судебного взыскания существующих долгов (данная возможность предусмотрена действующим российским законодательством в сфере регулирования различных видов экономической деятельности, в том числе в сфере проведения процедуры банкротства).

Если взысканием долгов с неплательщиков не будет заниматься конкурсный управляющий, то на получение таких долгов имеет право новый владелец выкупленной управляющей организации-банкрота.

То же касается и тех случаев, когда речь идет о необходимости выплаты задолженностей за услуги старой управляющей компании, когда произошла ее смена, и новая уже приступила к выполнению своих непосредственных обязанностей.

Механизм отказа от услуг управляющей компании

От услуг управляющей компании собственники помещений и жильцы того или иного многоквартирного дома могут отказаться в любой момент времени. Однако, для того, чтобы такой отказ с юридической точки зрения был законным, для совершения отказа должны быть в наличии веские основания.

В противном случае управляющая компания имеет право оспорить отказ от расторжения с ней договора управления.

Расторжение договора управления с управляющей компанией может быть осуществлено по следующим основаниям:

  • истечение срока действия договора (если собственники помещений в многоквартирном доме не желают больше пользоваться услугами действующей управляющей организации);
  • ненадлежащее исполнение обязанностей управляющей организацией, если речь идет о тех обязанностях, которые зафиксированы в коллективном договоре управления имуществом;
  • изменение формы управления общедомовым имуществом и механизма обслуживания такого имущества (например, образование товарищества собственников жилья или собственников недвижимости).

Каждое из перечисленных оснований должно быть оформлено в документальном виде (главным документом, подтверждающим законность вынесенного решения о расторжении договора управления, становится протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором отражаются результаты проведенного ания по имеющемуся вопросу о прекращении сотрудничества с управляющей организацией).

В целом механизм расторжения договора управления выглядит следующим образом:

  • созыв внеочередного общего собрания собственников жилья в многоквартирном доме с обозначением повестки такого собрания и сообщением о необходимости проведения ания;
  • проведение собственно собрания с вынесением на очно-заочное ание вопроса о расторжении договора управления многоквартирным домом с конкретной управляющей организацией;
  • проведение ания собственников помещений для получения кворума по вынесенному вопросу;
  • подведение итогов и фиксация их в протоколе итогов ания (протокол подписывается председателем собрания, секретарем и лицом, ответственным за подсчет при проведении очно-заочного собрания собственников);
  • оглашение результатов ания и норм жилищного законодательства, в соответствии с которыми договор управления будет расторгаться (при этом необходимо также довести до сведения жильцов дома информацию о необходимости погашения всех существующих видов задолженности перед управляющей организацией).

При этом до того момента, когда управляющая организация передаст все документы по управлению конкретным домом, жильцы такого дома должны в полном объеме погасить все имеющиеся задолженности перед такой компанией.

В противном случае после перехода к другой управляющей организации или изменении формы управления погашать задолженность перед управляющей организацией придется до полного расчета с ней (срок такого расчета может быть индивидуален и полностью зависеть от того, какой размер имеет конкретная задолженность). Если задолженность не будет погашена в добровольном порядке, управляющая организация, с которой расторгнут договор управления, имеет право на взыскание такой задолженности через суд (если на счетах управляющей организации остались какие-либо денежные средства, переданные им собственниками помещений дома, то суд может наложить арест на эти денежные средства в плане возврата их жильцам или обратить взыскание на эти денежные средства, то есть они не будут возвращены жильцам).

Переход долгов при смене управляющей компании

Жилищный Кодекс Российской Федерации говорит о том, что при изменении управляющей компании имеющиеся задолженности распределяются по-разному.

Так, если речь идет о задолженности жильцов многоквартирного дома перед управляющей организацией за оказание услуг по собственно обслуживанию такого дома, то такие задолженности взыскивать продолжает сменившаяся управляющая организация, с которой был расторгнут договор. Данный вид задолженности не переходит от одной управляющей организации к другой, равно как и в том случае, если договор управления был расторгнут по причине банкротства управляющей организации.

Если речь идет о долгах собственников помещений в доме перед ресурсоснабжающими организациями, то такие долги подлежат переходу в новую управляющую организацию с последующим взысканием их с должников в адрес тех РСО, которые поставляли и поставляют услуги, но не получают плату за них.

При этом управляющая организация может (при наличии у нее такого счета и перечисленных денежных средств от жильцов дома на такой счет) погасить имеющуюся задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, а после этого взыскивать такие задолженности с собственно должников с применением имеющихся законных способов взыскания, в первую очередь, судебного механизма.

К какому юристу обращаться и сколько придется заплатить?

Разрешение споров, связанных с погашением задолженностей перед управляющими организациями, находится в ведении гражданского процессуального законодательства. Редко при разрешении таких споров привлекаются юристы, которые по своему профилю оказывают услуги именно в сфере жилищных правоотношений, так как данная сфера достаточно узкая.

Для того, чтобы разобраться с возникающими спорами с управляющей организацией в отношении существующих (или мнимых) задолженностей собственников помещений в многоквартирном доме перед управляющей компанией, следует привлекать юриста, работающего в сфере жилищных и гражданских правоотношений.

Наличие опыта работы в сфере гражданских правоотношений является обязательным, так как в противном случае могут возникнуть сложности с подготовкой документации, в том числе для судебного разбирательства, в судах общей юрисдикции (оформление документации по жилищным спорам различных характеров, а также по спорам, связанным с взысканием долгов, является достаточно сложным с точки зрения правильного толкования норм гражданского процессуального права).

Стоимость услуг такого юриста колеблется в достаточно широком диапазоне в зависимости от региона, в котором такой юрист работает, его опыта и количества дел, выигранных в суде в пользу его доверителей, а также от сложности самого спора и суммы, которая становится предметом такого спора.

На сегодняшний день стоимость услуг юриста по жилищным спорам в Москве начинается от пяти тысяч рублей за консультацию (при условии необходимости первичного ознакомления с документами на такой консультации).

Максимальная сумма будет складываться от полного объема услуг, которые такому юристу необходимо будет осуществить (консультации, подготовка документов, судебное ведение дела, предварительная претензионная работа и т. д.).

В других регионах цена на такие услуги несколько ниже, однако менее трех тысяч рублей стоимость таких консультаций не опускается (за исключением специальных юридических консультаций, созданных при аккредитованных правовых высших учебных заведениях, где работают студенты, для которых ведение таких споров является своего рода практикой).

Задолженность перед управляющей компанией может возникнуть по различным причинам, в том числе из-за ненадлежащего исполнения своих обязанностей лицами, которые являются собственниками помещений в многоквартирных домах.

Однако, даже если управляющая компания сменилась или обанкротилась, задолженности перед ней придется погасить.

В противном случае придется встретиться с такой организацией в суде, что является достаточно дорогим удовольствием из-за высокой стоимости услуг юристов, работающих по данному профилю в регионе, так как зачастую только специалисты могут грамотно составить все необходимые документы для разрешения существующих споров.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/nedvizhimost/soderzhanie/uprav-komp/dolgi-pri-smene.html

Как проверить надежность своей управляющей компании. Пошаговая инструкция

Задолженность ук перед ресурсоснабжающими организациями

При переезде или покупке квартиры большинство людей обращают внимание на месторасположение, стоимость, планировку, инфраструктуру микрорайона. Следом идут соседи, зеленая территория, транспортные развязки. Такой критерий, как управляющая компания, находится где-то в конце списка.

А зря. От того, насколько добросовестной окажется ваша УК, будут зависеть суммы за коммуналку, чистота подъезда, безопасность и многое другое. В партнерстве с девелоперской компанией PRINZIP 66.RU подготовил чек-лист по проверке управляющей компании и дальнейшему взаимодействию с ней.

Как найти свою управляющую компанию

Если вы только собираетесь переезжать или сделали это недавно, то можете не знать, что у вас за УК.

Иногда управляющие компании «отнимают» дома друг у друга и начинают засыпать жильцов двойными и тройными квитанциями. Чтобы определить, к какой УК вы относитесь, зайдите на сайт ГИС ЖКХ.

Для поиска своей компании достаточно заполнить адрес в графе «Реестр объектов жилищного фонда», и вы получите всю необходимую информацию.

66.ru
Пример карты дома на сайте ГИС ЖКХ

Данные об УК — контакты, имя генерального директора, номер лицензии, срок ее действия — можно посмотреть здесь.

Если вы переезжаете во вторичку, то придется довольствоваться УК, которую уже выбрали остальные жильцы.

Если же речь идет о новостройке, то в течение пяти дней после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию застройщик обязан заключить договор сроком на три месяца с управляющей компанией.

Организация продолжит управлять до тех пор, пока дом не будет выставлен на открытый конкурс или собственники квартир не выберут на общем собрании другую.

Как выбрать УК

При выборе управляющей компании важно обратить внимание на несколько пунктов, которые легко проверить самостоятельно.

  • Неважно, сколько домов в управлении УК. Обратите внимание, как управляющая компания следит за жилым фондом. Это могут быть и старые дома, но в хорошем состоянии, и абсолютно новые, но с уже обсыпавшимися фасадами. Важно, чтобы управляющая компания обсуждала с жильцами моменты, связанные с ремонтными работами и содержанием, а не просто включала в счет установленные муниципалитетом тарифы. Иногда лучше переплатить несколько рублей за содержание, чем слушать объяснения, что у УК нет денег на восстановление лифта или ремонт труб.
  • Посмотрите тарифы, которые устанавливает управляющая компания. На основные коммунальные услуги они регулируются государством, но, например, на техобслуживание — зависят от управляющей компании. Информация о действующем тарифе отражена в вашем договоре управления, который, к слову, тоже должен быть утвержден общим собранием. Кстати, в тариф на содержание жилья должны входить все услуги, предоставляемые по дому, в том числе и дополнительные, такие как домофония, видеонаблюдение, грязезащитные коврики и т. п. Выставлять отдельной строкой любые дополнительные услуги запрещено Жилищным кодексом.
  • Проверьте надежность финансовой организации, на счет которой будут поступать деньги. Убедитесь, что это не фирма-однодневка, а нормальный банк.
  • Внимательно читайте договор. В нем должна быть указана ответственность за его неисполнение компанией. В договор нужно вносить несколько пунктов. Это пункт об отчете УК — компания должна предоставлять его собственникам не реже раза в год. Пункт о порядке контроля жильцами. Пункт о порядке изменения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества. Пункт о порядке расчета стоимости ремонта в абсолютных суммах стоимости услуг и работ.

Как уберечься от недобросовестной УК

В отличие от ТСЖ, цель УК — зарабатывать деньги. По данным Министерства строительства РФ, к середине прошлого года долги россиян по ЖКХ достигали 1,34 триллиона рублей.

Но в половине случаев это была вина не собственников жилья, а управляющих компаний, которые просто не доводили деньги до поставщиков.

Есть несколько способов проверить, платит ли ваша управляющая компания по счетам и не грозит ли ей банкротство.

Во-первых, каждая управляющая компания ежегодно публикует свою финансовую отчетность за год. Можно посмотреть сведения о расходах и доходах компании, убедиться, что ваши деньги идут действительно на оплату коммунальных услуг, а не на новый автомобиль для директора УК.

В отчете должны указываться такие моменты, как услуги по благоустройству территории, обслуживанию общедомового имущества, ремонту и стоимость этих услуг. Также там должны быть сведения об объеме и стоимости закупаемых коммунальных услуг у ресурсоснабжающих организаций.

Эту информацию можно посмотреть на ГИС ЖКХ, нажав на «информацию об организации».

66.ru
Вот так, например, выглядит информация об управляющей компании «Принцип Сервис». Здесь можно посмотреть, была ли задолженность перед поставщиками, бухгалтерскую отчетность, информацию о доходах и расходах.

Второй способ узнать, нет ли у вашей управляющей компании долгов, — зайти на сайт федеральных арбитражных судов и вбить в картотеке название УК, ИНН или ОГРН. Станет понятно, есть ли у поставщиков коммунальных услуг иски к вашей управляющей компании.

Проверить, нет ли долгов у компании, можно также на сайте Федеральной службы судебных приставов. Воспользовавшись расширенным поиском, нужно указать название юрлица.

Еще один вариант — посмотреть в новостях или на сайтах поставщиков ресурсов информацию о компаниях-должниках. Вот так выглядят антирейтинги УК:

Самый суровый вариант — исключить управляющую компанию из цепочки и самостоятельно платить за свет, глаз, тепло и воду. Инструкцию, как это сделать, можно прочитать здесь.

Куда жаловаться на управляющую компанию

Жалобы на нерадивую управляющую компанию можно направить с помощью сервиса РосЖКХ, а также ГИС ЖКХ (в этом случае нужно иметь регистрацию на сайте госуслуг). Необходимо составить индивидуальную электронную заявку, указать в ней проблемы дома и прикрепить фотографии. После жалоба отправляется к чиновникам.

Кроме того, пожаловаться на управляющую компанию можно в:

  • департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области;
  • министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
  • управление Роспотребнадзора по Свердловской области;
  • прокуратуру Свердловской области.

Как расторгнуть договор с управляющей компанией

Начиная с прошлого года, разорвать отношения с УК-нарушительницей стало проще.

Если раньше лицензии были практически бессрочными, а судебные разбирательства затягивались на годы, то теперь лицензия выдается сроком на пять лет.

Кроме того, при повторном грубом нарушении в течение года со дня назначения административного наказания, управляющая компания лишится права управлять жильем без суда. К грубым нарушением относятся:

  • ненадлежащее содержание систем внутреннего газового оборудования,
  • нарушения эксплуатации лифтов,
  • задолженность перед ресурсоснабжающей организацией в течение двух месяцев,
  • несоблюдение правил содержания имущества многоквартирного дома и предоставления коммунальных услуг, повлекшее угрозу для жизни или здоровья жильцов дома.

Решение об отказе от услуг УК принимается на общем собрании собственников большинством . Для этого проводится собрание. В повестке должны быть указаны причины разрыва договора с управляющей компанией. Помните, что если вы решили сменить управляющую организацию, необходимо заранее выбрать новую либо заявить о создании ТСЖ.

PRINZIP не использует типовых решений в строительстве. Каждый дом индивидуален. Обслуживает все объекты собственная управляющая компания

Выберите свою квартиру на prinzip.su

Источник: https://66.ru/realty/news/221234/

Блог

Задолженность ук перед ресурсоснабжающими организациями

Вот можете сколько угодно говорить про отвратительную работу управляющих организаций, про то, что они, по вашему мнению, мало выполняют работ по надлежащему содержанию общего имущества МКД. Но давайте смотреть на ситуацию изнутри «типовой» управляющей организации и разберем одну из причин, почему дома в последнее время меньше ремонтируются.

Предыстория: мы в нашей CRM-системе для УК и ТСЖ «Квартира.Бурмистр.Ру» стали автоматизировать процесс отслеживания размера задолженности перед РСО с целью минимизации рисков для клиентов.

Цель, которую удалось добиться, – сделать возможным однократный ввод задолженности перед РСО и последующего получения «подсказки»: можно ли подписывать акт сверки с РСО и тем самым признать размер задолженности.

В процессе написания техзадания программистам мне пришлось «ковыряться» в нормативке, ну, а если уж ковырялся – написал статью по этому поводу.

Если вы вспомните, то ранее в Минстрое обитал некий одиозный малый, которого звали Андрей.

Он активно писал в Фейсбуке, обличал вороватые управляющие организации и активно боролся за права ресурсоснабжающих организаций.

Причем боролся настолько активно, что сам по себе факт наличия задолженности перед РСО абсолютно «случайно» с помощью команды Андрея стал признаваться грубым нарушением лицензионных требований.

Зачем же так про народного защитника, подумают некоторые. Но давайте почитаем то, что написано в 2018 году командой Минстроя.

Итак, с 26.09.2018 года начали действовать поправки в «Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 г. №1110). Для простоты буду далее в тексте писать – Положение №1110.

Согласно пп.«д» п.4.1 Положения №1110 к грубым нарушениям лицензионных требований относится в том числе:

«наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом».

Давайте разложим вышеуказанную цитату по «полочкам»:

  1. В расчет суммы долга включается задолженность перед РСО как за коммунальные услуги, так и за объемы коммунальных ресурсов на содержание общего имущества (так называемые КРСОИ).

    С учетом того, что при способе управления «управляющая организация» избавиться от необходимости заключить договор с РСО на КРСОИ «мешает» ЖК РФ и Постановление Правительства РФ от 14.02.

    2012 №124 задолженность перед РСО будет всегда.

  2. Задолженность должна быть признана должником (подписан акт сверки расчетов) или судом (на руках есть судебное решение, что УК должна кучу денег).

  3. С учетом того, что расчетный период по коммунальным услугам/ресурсам равняется календарному месяцу, задолженность формируется по состоянию на 1 число каждого месяца.

    Откройте любой договор между УК и РСО и вы увидите, что обязанность оплаты, как правило, возникает 10-15 числа месяца, следующего за расчетным периодом.

    То есть сам факт наличия и признания задолженности со стороны УК на 1 число месяца является основанием для привлечение к ответственности за грубое нарушение лицензионных требований.

  4. Сам порядок расчета (формулу если хотите) пп.«д» п.4.1 Положения №1110 не содержит, поэтому смело обращаемся к пп.2 п.1 ст.157.2 ЖК РФ (прямые договоры собственники – РСО»).

В указанном пункте мы видим, что:

«Среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется …путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за двенадцать месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на двенадцать».

То есть, управляющей организации необходимо просуммировать задолженности за каждый конкретный расчетный период, коих должно быть двенадцать, разделить полученную величину на 12 (количество месяцев) и умножить на 2 (нам же нужна среднемесячная величина). Вот мы и получили две среднемесячные величины задолженности по договору с РСО.

https://www.youtube.com/watch?v=_Q-nIqb61T4

Если УК работает менее 12 месяцев, то опять же обращаемся к пп.2 п.1 ст.157.2 ЖК РФ:

«В случае, если договор ресурсоснабжения, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнялись менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору …определяется путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, за период действия договора ресурсоснабжения или договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на количество месяцев их действия»

Вышеуказанные расчеты, исходя из норм Положения №1110, необходимо производить в разрезе каждого МКД, который находится в управлении. Такая позиция высказана в Письме Минстроя от 20 декабря 2018 г. № 51071-ОО/04. В принципе, это логично, так как если в течение 12 месяцев лицензиат будет в отношении отдельного МКД привлечен к ответственности за грубое нарушение лицензионных требований в части долгов перед РСО, то из лицензии по решению лицензионной комиссии (конкурента УК, который дружит с лицензионной комиссией) может быть исключен отдельный МКД с задолженностью.

Сразу уточню, что тема с расчетом отдельно по каждому МКД не имеет смысла в большинстве случаев, так как РСО выставляют счета на оплату, в которых размер задолженности определяется «скопом» без разделения на отдельные МКД.

В свою очередь, управляющая организация погашает задолженность перед РСО аналогично, не указывая в отношении какого конкретно МКД производится погашение задолженности.

Результатом такого подхода будет принцип: «если превышение «лимита» задолженности есть по отдельному МКД, значит превышение «лимитов» есть по всем МКД в управлении».

А при чем тут некий Андрей из Минстроя, спросите Вы. Кстати, хорошо, что Андрей теперь не в Минстрое…

Ну, во-первых, с подачи Андрея и с одобрения доблестных депутатов Госдумы, введен штраф на наличие задолженности УК перед РСО и составляет по п.3 ст.14.1.3 КоАП РФ для должностных лиц УК от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, а для самой УК – от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Во-вторых, тому же Андрею, его «команде», заинтересованным в вышеописанной ситуации РСО и надзорным органам, глубоко «фиолетово» на то, что сейчас происходит и будет происходить в России, так как тут действует принцип «мы пропиарились/получили деньги в погашение долга/оштрафовали, а вы разгребайте».

В-третьих, суммы штрафов не идут в погашение долга перед РСО и не идут на содержание конкретного МКД, поэтому те «отмороженные» активисты и общественники, которые радуются размеру штрафа и самому факту его наличия, могут смело идти лесом, так как, ратуя за штрафы и ободряя их, вы, как завещал дедушка Фрейд, реализуете свои потаенные сексуальные фантазии, а не боретесь за права собственников помещений.

В-четвертых, думаю, никому не открою глаза на то, что «афера» с прямыми договорами «собственник – РСО» с непонятно как рассчитанными нормативами потребления на КРСОИ и при отсутствии возможности для управляющих организаций отдать всю коммуналку (в том числе КРСОИ), пусть даже с помощью общего собрания, превратило сегодняшнюю ситуацию просто в возможность для РСО с помощью ГЖИ «кошмарить» управляющие организации и, по сути, отбирать деньги у населения.

Знал ли про это Андрей? Конечно, знал, но лайки в Фейсбуке важнее того, что деньги граждан пойдут не на ремонт и обслуживание общего имущества, а на погашение долгов перед РСО и на пополнение бюджета.

Ну и в конце советы:

  1. прежде чем подписывать акты сверки с РСО, посчитайте сначала «лимит» по задолженности. Если он вышел за «рамки», то не подписывайте акт или подписывайте его с возражениями.

  2. помните про сроки привлечения лицензиата и его руководителя к ответственности по статье 14.1.3 КоАП РФ. За наличие долгов можно привлечь в строго определенные сроки, а не как нравится ГЖИ.

  3. ну и приходите к нам в CRM-систему. Мы думаем за клиентов, и больше 1 200 УК и ТСЖ это подтверждают)))

Ваш, Юрий Кочетков

Компания «Бурмистр.ру» разработала уникальную CRM-систему для УК и ТСЖ, с помощью которой можно автоматизировать работу аварийно-диспетчерской службы, клиентского отдела, бухгалтерии, а также работу со злостными неплательщиками. Подробности о сервисе по ссылке.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/kommunalnye-uslugi/dolgi-pered-rso-i-grubye-narusheniya-litsenzionnykh-trebovaniy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.