Задания по компетенциям

Кейсы для оценки компетенций

Задания по компетенциям
Антонова -Консалтинг& РекрутингТест для приема на работу менеджера по продажам, оценка аналитических способностей

Задачка Льва Толстого для приходской школы имеет длительную историю, а если посмотреть различные её решения в интернете, то получается отличный анекдот)) Я её использую при собеседовании с кандидатами на руководящие должности, для оценки менеджеров по продажам (тест при приеме на работу продавца). Это отличное упражнение для продавцов на аналитические способности и логику. Данный кейс можно решать индивидуально и в команде. Бывают очень занятные размышления)).

2867322 Групповая игра “Турпоездка” для оценки навыка выявления потребностей

Данную игру я впервые использовал в конце 90-х, узнав о ней от друггих тренеров. Имя автора мне неизвестно. Игра позволяет развивать или оценивать навыки выявления потребностей.

Прекрасно работает как с продавцами, так и с руководителями или специалистами по работе с человеческим капиталом.

Логика игры строится на скрытом мотиве покупателя и навыках выявлении его скрытых потребностей, не выяснив которых, убедить его ни в чем не возможно.

1780921 Кейс на клиентоориентированность (для оценки менеджеров по продажам)

Кейс для оценки клиентоориентированности менеджеров по продажам практически любых товаров В2В и В2С, как личных, так и телефонных продаж.

Например, бытовой техники, промышленного оборудования, материалов и прочего. Подходит для оценки кандидатов на работу и действующих сотрудников при аттестации и определении потребности в обучении.

Не требует от HR специальных знаний продаваемой номенклатуры.

2486418Кейс для продавцов на ассессменте “Пушкина нету дома”, оценка нацеленности на результатКейс оценивает в первую очередь нацеленность на результат и навыки аругментирования. Уникальный материал имеет уже одно то преимущество перед другими, что с этим никто никогда не сталкивался.

Невозможно подготовиться заранее к тому, с чем ты ещё не встречался.

Именно поэтому я рекомендую практикам творчески, но со знанием дела, подходить к созданию заданий, направленных на оценку, обучение и/или развитие персонала, топ-менеджеров и ключевых специалистов.

1665315 Тест для оценки быстроты мышления соискателя

Коллеги, делюсь хорошим инструментом для подбора. Это тест на быстроту мышления (для оценка быстроты мышления), отличная деловая игра на оценку скорости мышления. Тест валидный, занимает всего 3-4 минуты времени. Даннный тест определяет самое главное – быстроту мышления соискателя. Ни разу не подводил. На руководящие должности, на должности

1558311 Игра для оценки коммуникации менеджера по продажам “Звонок”

Игра призвана в игровой форме оценить коммуникативную компетенцию менеджера по продажам, совершающим холодные звонки. Под коммуникативной компетенцией понимается навык поддержания длительного и коструктивного диалога с собеседником.

Игра применяется для оценки кандидатов на должность менеджера по продажам, действующих сотрудников – для оценки развития компетенций сотрудников, а также для проведения обучения в игровой форме, направленного на развитие указанных коммуникативных

909911Деловые игры для создания положительной атмосферы в коллективе

Упражнение Волшебное слово «Да» Цель: работа с различными стереотипами, Выход из привычного отношения к себе. Инструкция: Ведущий готовит основной перечень вопросов (далее участники могут предлагать вопросы сами). Пример: У тебя есть миллион рублей? Тебе нравиться океан? Ты творческий человек? Ты добрый? У тебя бывают рваные носки? Тебе нравит

423710 Мини-кейс для оценки руководителей на формирование проектной команды и управления ею

Данное задание составлено мной для проведения оценки руководителей подразделений.

На первый взгляд, оно проверяет навыки отбора персонала для участия в проекте и формирование проектной команды, но по сути затрагивает более глубинные компетенции.

Я использовала это упражнение как одно из заданий блока «Управленческий слалом» ассессмент-центра, также оно может быть отдельной частью любого оценочного мероприятия.

138029Деловые игры на сплочение коллектива Предлагаю вашему вниманию пару игр на сплочение коллектива. Ведущий: «Мы начнем с того, что каждый по кругу назовет свое имя и скажет несколько слов о себе.

Перед этим предлагают каждому из вас взять по табличке и написать на ней свое имя. Не обязательно это будет ваше настоящее имя, вы можете назвать себя по-другому.

Если вы решили взять другое имя, то, представляясь, скажите и настоящее, а потом попытайтесь сказать, почему вы решили его сменить. Может быть, те

44147Деловая игра для оценки коммуникативных навыков и навыков ведения переговоров “Глухой Бетховен”

Важно проверить как будет действовать испытуемый в условиях, когда предъявляются повышенные требования к коммуникативным навыкам. Для переговоров с глухим иностранцем, когда под руками могут не оказаться даже перо и бумага, чернила.

А язык будет неизвестным. То переговоры о конкретных действиях, сроках и условиях потребует подключить смелость, настойчивость, креативность и коммуникативные навыки. Вы идете договариваться с глухим Бетховеном.

Он русского языка не знает

78356Отговорите Лермонтова – упражнение на оценку способности к убеждению для ассессмента

Важно иметь инструмент для оценки широты видения руководителя, умения его замечать всех участников события (видеть всю шахматную доску в целом).

Помимо этого, оценить способность убеждения – немаловажное знание для тех, кто расставляет кадры и делает ставку на кого-то в стратегиии развития компании.

Попробуйте отговорить Михаила Юрьевича Лермонтова участвовать в дуэли с Николаем Мартыновым. Известно, что четырех дуэлей в жизни русского поэта Лермонтова удалось избежать. И из

72116Кейс на оценку навыков обратной связи руководителяПозволяет оценить знания и умения давать конструктивную обратную связь своим сотрудникам.

По определению обратная связь – это информация о поведении человека в прошлом, которую Вы сообщаете ему в настоящем, рассчитывая, что она повлияет на его поведение в будущем.

В широком смысле означает отзыв, отклик, реакцию на какое-то действие или событие. В силу незнания, отсутствия навыка и просто личностных особенностей руководители часто нарушают принципы конструктивно

11165 Кейс о взаимоотношениях в коллективе и о бывших друзьях, одного из которых повысили

Данный кейс я составил 10 лет тому назад и использую в тренингах для руководителей или специалистов в области управления человеческими ресурсами.

Кейс имеет свободное решение и предназначен для более глубокого осмысления проблемы взаимоотношений в коллективе.

В режиме ассессмента кейс позволяет выявить, насколько кандидат способен разделять личные и производственные отношения, распределять время на работу с командой и на решений основных задач должности.

40204 Кейс на оценку социальной чуткости об эмоционально выгорающем сотруднике

Данный кейс я составил для оценки и развития социальной чуткости в модели эмоционального лидерства. При оценке кейса важно отделять гипотезы участников и кандидатов от объективно описанных фактов. Кроме того, основной упор делается на оценку той активности, которую кандидат или участник тренинга направляет на поиск способов и конкретных формулировок, направленных на выяснение ситуации.

37024 Структурированное интервью по компетенциям по методу STAR. Пример интервью и вопросов

Вопрос подбора «правильных» людей, думаю, будет стоять всегда — независимо от экономической ситуации, популярности удалённой работы и фриланса, IT-революций в рабочих процессах, эффективности обучения и развития в организациях. Ведь ставки очень высоки: сможет ли человек достойно справляться с задачами на новом месте работы? Можно ли провести собеседование и ответ

292604

Источник: https://hrtime.ru/stati/keysy-dlia-otsenki-kompetentsiy/

Глобальные компетенции: с какими заданиями не справляются школьники

Задания по компетенциям

В 2018 году в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) впервые была проведена оценка глобальных компетенций 15-летних школьников.

О том, что такое глобальные компетенции, почему Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) считает их важными, какие результаты показали российские школьники и какие вопросы вызвали у них наибольшие затруднения, читайте в нашей статье.

Что такое глобальные компетенции

Глобальные компетенции – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем, не имеющих национальных границ и оказывающих влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений. По мнению ОЭСР, системы образования, которые учитывают необходимость подобных знаний, умений и отношений, действительно готовят школьников к жизни в современном мире.

В исследовании PISA-2018 впервые была предпринята попытка оценить следующие способности 15-летних подростков:

  • рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость, миграция, неравенство, экологические риски, конфликты, культурные различия, стереотипы);
  • понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;
  • налаживать позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального и культурного происхождения или пола;
  • предпринимать конструктивные действия в интересах коллективного благополучия и развития.

Модель оценки глобальных компетенций из отчета Федерального института оценки качества образования (ФИОКО)

Овладение глобальными компетенциями, как заявлено в документах ОЭСР, способствует гармоничной жизни в многокультурном сообществе, позволяет адаптироваться и уверенно себя чувствовать на постоянно изменяющемся рынке труда, эффективно и ответственно использовать современные медиаплатформы, ощущать ответственность за развитие международного сообщества.

Кто участвовал в исследовании

В 2018 году представители 27 стран, включая Россию, приняли участие в международном тестировании и анкетировании по глобальным компетенциям, еще 39 стран – только в анкетировании. Заметим, что в исследовании читательской, математической и естественно-научной грамотности в рамках PISA-2018 участвовали 15-летние подростки из 79 стран.

В исследовании PISA-2018 принимали участие 7608 российских 15-летних школьников из 7-11-х классов общеобразовательных организаций и студентов образовательных учреждений, реализующих программы СПО. Российская выборка является представительной, и результаты исследования можно перенести на всю генеральную совокупность учащихся 15-летнего возраста.

Результаты российских обучающихся в значительной степени определялись подготовкой школьников 9-х классов (81% выборки), завершавших основное общее образование.

Общая характеристика тестовых заданий

Тестирование проводилось на основе 18 комплексных ситуаций, включавших 69 заданий на проверку познавательных умений: в 37 заданиях – анализировать и оценивать информацию, формулировать аргументы, объяснять проблемы и ситуации; в 18 заданиях – выявлять и анализировать различные точки зрения; в 14 заданиях – оценивать действия и последствия.

Для оценки глобальных компетенций разработчиками заданий были выбраны следующие ситуативные контексты: культура и межкультурные отношения (25% заданий); социально-экономическое развитие и взаимозависимость (37,5% заданий); экологические риски (12,5% заданий); общественные институты, конфликты и права человека (25% заданий).

Наряду с реальными ситуациями, связанными с конкретными событиями в разных странах, были разработаны и модельные, происходящие в вымышленных державах.

Это было сделано для повышения объективности измерений, поскольку, рассуждая о ситуации в вымышленной стране, школьники в меньшей мере проявляют эмоции и используют уже сложившиеся стереотипы (к примеру, о развитых и развивающихся странах или о традициях и обычаях народов, живущих в разных социально-экономических условиях).

Все участники исследования PISA-2018 выполняли задания по двум или трем областям функциональной грамотности.

При этом исследование в области читательской грамотности было обязательным для каждого, часть учащихся выполняла задания по математической грамотности (41%), такая же доля тестируемых – по естественно-научной грамотности, 30% учащихся отвечали на вопросы теста по глобальным компетенциям.

Тестирование проводилось в двух форматах, компьютерном и с использованием «бумажных носителей». Время полного тестирования составляло 2 часа, на выполнение блока по глобальным компетенциям отводилось 30 минут.

Основные результаты тестирования

В отчете ФИОКО по результатам международного исследования PISA-2018 представлены средние баллы учащихся из 27 стран – участниц тестирования за выполнение заданий по глобальным компетенциям.

Баллы 15-летних подростков из Сингапура, Канады, Гонконга, Великобритании и Тайваня заметно превышают средний по 27 странам результат.

Россия и Мальта составили мини-группу стран, чей показатель статистически не отличается от среднего.

Распределение стран по средним результатам в области глобальных компетенций в исследовании PISA-2018

В исследовании выявлены и описаны пять уровней сформированности глобальной компетентности 15-летних учащихся.

Подростки, достигшие 5-го уровня глобальной компетентности, способны выявить и проанализировать 5 и более точек зрения, демонстрируют в рассуждениях способность выходить за рамки задания и привлекать информацию, не содержащуюся в условии, могут объяснять сложные ситуации и их аспекты, оценивать достоверность информации, определять краткосрочные и долгосрочные последствия действий.

На 1-м уровне обучающиеся могут правильно определить одну точку зрения и использовать информацию, содержащуюся в условии, описать простую ситуацию и ее аспекты. Они способны представить себя на месте другого человека только в том случае, если им хорошо знаком контекст задания.

В среднем по всем странам примерно 26% учащихся не достигли 1-го уровня глобальной компетентности. В Сингапуре и Канаде в эту категорию попали 6 и 7% учащихся соответственно, в России – 20%.

5-го уровня в среднем по всем странам достигли 4% участников тестирования, в России – 2%.

Таким образом, мы очень сильно уступаем странам-лидерам: в Сингапуре доля учащихся, достигших высшего уровня глобальной компетентности, составила 22%, в Канаде – 15%.

Распределение результатов стран по уровням глобальной компетентности

Отметим, что исследование выявило высокую степень корреляции показателей по глобальным компетенциям с результатами PISA-2018 по другим направлениям функциональной грамотности: математической, читательской и естественно-научной.

Сложные для наших школьников вопросы

В одном из приложений к отчету ФИОКО приведены подробные описания пяти комплексных заданий из открытого банка: «Единственный сюжет», «Олимпийская команда беженцев», «Этичная одежда», «Языковая политика» и «Повышение уровня моря».

Приведем пример задания, при выполнении которого российские учащиеся показали результаты существенно ниже, чем их сверстники из стран-лидеров. Задание относится к блоку «Языковая политика». Речь идет о вымышленной стране Армаз и вымышленных языках – урском и ютанском.

Текст к блоку «Языковая политика». В Армазе большинство граждан говорят на официальном языке – урском.

Группа урскоговорящих законодателей предложила политический курс, согласно которому во всех государственных школах обучение по всем предметам должно вестись только на урском языке. Единственным исключением стали бы уроки иностранных языков.

Ряд граждан Армаза, говорящих на ютанском языке, который является языком меньшинства в этой стране, обеспокоены предлагаемым политическим курсом.

Задание. Ютаноговорящий учащийся изучил положение в других странах, проводящих схожую политику по вопросам обучения на официальном языке.

В приведенных ниже в таблице утверждениях описана часть найденной им информации.

Поддерживают ли эти утверждения предлагаемый политический курс на обучение всем предметам на одном официальном языке – урском? Отметьте в таблице «Да» или «Нет» для каждого утверждения.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/globalnye-kompetencii-s-kakimi-zadaniiami-ne-spravliaiutsia-shkolniki-5fbe2c974b9b1b331dd3358a

Задания по формированию компетенций

Задания по компетенциям

Компетенция № 1. Свободное пользование всеми базовыми категориями, образующими данную дисциплину.

Задание 1.1. Перечисленные в списке черты личности внесите в таблицу по следующим рубрикам:

Список черт личности: сообразительность, чувствительность, агрессивность, альтруизм, самокритичность, гуманность, активность, аккуратность, впечатлительность, патриотизм, само-обладание, любознательность, предприимчивость, благоразумие, остроумие, вдумчивость, наход-чивость, дальновидность, одаренность, невозмутимость, гордость, застенчивость, неподкупность, властность, увлеченность, целеустремленность, принципиальность, сдержанность, скромность, наблюдательность, самомнение, самоуверенность, индивидуализм, медлительность, выносливость, организованность, безволие, нравственность, безответственность, восприимчивость, правопослуш-ность, вежливость, порывистость, флегматичность, обучаемость, самоконтроль, горячность, вспыльчивость, честность, дисциплинированность, знание себя, идейность, самовоспитание, разумность.

Компетенция № 2. Идентификация психологического описания личности, отличение его социологического, экономического, философского и других описаний.

Задание 2.1. Существует мнение, что “Англия – самая демократическая страна на свете, где наиболее уважаются права личности и где личность пользуется наибольшей свободой”. Если это на самом деле так, то проанализируйте эту фразу и определите, о каких личностных атрибутах английского общества идет речь:

Задание 2.2. Т. Шибутани пишет: “Человеческое поведение может описываться как биохимический процесс, как сокращение мышц или как проявление личностных структур”. Проанализируйте этот текст и назовите характерные особенности описания поведения как проявления личностных структур:

Компетенция № 3. Составление индивидуально-психологической характеристики личности человек.

Задание 3.1. С.Л. Рубинштейну принадлежат следующие слова: “Изучение психического облика личности включает три основных вопроса:

1) что человек хочет, что для него привлекательно, к чему он стремится?

2) что он может?

3) что он есть?”

Основываясь на этом тексте, определите, какие свойства личности имел в виду
С.Л. Рубинштейн. Можно ли на поставленные им вопросы в наше время ответить не так, как отвечал он?

ГЛОССАРИЙ

№п/п Новое понятие
Активация (от лат. activus – деятельный) физиологический механизм активности человека; состояние нервной системы, характеризу-ющее уровень ее возбуждения, энергетической мобилизации
Антропоцентризм вера в человеческую исключительность, в то, что человек, подчиняясь законам культурного наследования, живет в социальной, а не природной среде
Иерархическая структура личности структура, в которой отдельные черты отличаются друг от друга разной степенью общности; при этом одни черты «подчиняются» другим
Индивидуальность атрибут личности, выражающий духовное своеобразие, уникальность, неповторимость каждого человеческого существа, а также его целостность и неделимость
Исходная черта основополагающая структура, которая вместе с другими образует “блоки здания” личности, определяя постоянство поведения человека
Конституциональные черты черты личности, которые развиваются из биологических и физиологических данных индивидуума, являются следствием физиологических изменений
Координационная структура личности горизонтальная структура, предполагающая известную рядоположность свойств и функций, наличие двусторонних влияний, гармоничность внутренних отношений
Личностная активность проявление существенных свойств личности, ее индиви-дуальности, автономности и сознательности в социальном поведении, деятельности и в потреблении
Личностные атрибуты общества общественные институты, традиции, ценности и понятия о личности, которые благоприятствуют личностному развитию
Личностный принцип методологический принцип психологии, согласно которому личность – это логический центр, вокруг которого выстраиваются все остальные категории психологии и система психологических наук в целом
Личность интегрированная совокупность психических свойств, при наличии которых человек обретает сознание и самосознание (чувство «Я»), становится субъектом деятельности и партнером социальных взаимодействий
Направленность личности упорядоченная структура духовных ценностей, потребностей и долговременных целей, подкрепленная взглядами, убеждениями и жизненными принципами человека
Онтогенез личности личностно ориентированное развитие индивидуальной человеческой психики на протяжении всей жизни, включающее возникновение самой личности и ее последовательные трансформации в ходе физических перемен организма и множественных социальных и иных взаимодействий
Поверхностная черта совокупность поведенческих характеристик, которые при наблюдении выступают в “неразрывном” единстве
Предмет психологии особая категория духовных свойств человека, которые выполняют функции интеграции всей совокупности психических процессов, лежат в основе самосознания и сознания, придавая индивидуальной психике целостность, неповторимый облик и социальное качество
Профессиональная компетентность знания, умения и навыки, необходимые для деятельности в рамках определенной профессии
№п/п Новое понятие
Психология личности совокупность психологических концепций, то есть один из разделов психологической теории и практики, который занимается личностными особенностями человеческой психики
Развитие личности преобразования, охватывающие содержание личностных свойств и личность в целом, в результате биологических процессов (созревания) и социальных взаимодействий, включая учение
Системный подход направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем; ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину
Системный подход к изучению личности принцип, согласно которому личность представляет собой динамическую психологическую систему взаимодействия свойств, выполняющую функции внутренней регуляции и внешнего обмена с социальной и предметной средой
Социализация процесс формирования личности, включающий различные трансформации человеческого индивида под влиянием культуры, прежде всего адаптацию к общественным условиям жизни и деятельности, обретение социально значимых свойств
Социальная и профессиональная компетентность личности подготовленность человека к жизни и деятельности в обществе, к реализации своего жизненного потенциала и обязанностей
Социальные системные качества личности качества личности, которые приобретаются в ходе жизни и деятельности в обществе; отличаются от природных тем, что вне общества теряют свой смысл
Способности умственные и физические качества, при выраженности которых, а также при наличии надлежащих мотивации и характера, че-ловек отличается высокой обучаемостью в одной или несколь-ких сферах деятельности и практической эффективностью
Структура (строение) совокупность устойчивых связей между компонентами слож-ного объекта, обеспечивающих его целостность и стабильность
Структура личности способ организации и взаимодействия личностных свойств
Структура (в психологии) более или менее стабильные психические образования, которые инициируют и регулируют поведение; рассмотрение личности и ее свойств как системы
Темперамент личности одна из сторон личности, совокупность таких черт, как под-вижность, уравновешенность, гармоничность психики; это ус-тойчивое объединение индивидуальных особенностей, связан-ных с динамическими, а не содержательными аспектами личности
Филогенез личности аспект развития психики в процессе исторической эволюции человека и изменения форм общественной жизни людей, проявляющийся в возникновении личности и дифференциации личностных типов, в разные исторические времена и в различных обществах
Функциональная структура личности система, которая имеет «входы и выходы» и тесно связана с окружающей средой, ориентированная на определенную деятельность или тип поведения
Характер свойство личности, объединяющее такие качества, как энергичность, мобилизационные возможности психики, способность противостоять трудностям, а также отношение к людям, манеры общения и поведения
№п/п Новое понятие
Центральные черты личности свойства, предопределяющие общую оценку личности; обладают способностью менять ценность других черт
Черты личности гипотетические психические структуры, проявляющиеся в поведении и обусловливающие предрасположенность поступать единообразно в различных обстоятельствах и в разное время
Черты, сформированные под влиянием среды результат воспитания, жизненного опыта, работы человека над собой, например, манеры, стиль поведения, приверженность тем или иным ценностям
Экзопсихика термин А.Ф. Лазурского: отношение личности к различным категориям окружающей действительности: к природе, мате-риальным предметам, к людям, социальным группам, духовным благам: науке, искусствам, религии, а также отношение личности к самой себе
Экоцентризм принцип, базирующийся на том, что высшей ценностью является гармония отношений между человеком и природой, ответственность людей за состояние природы и тем самым за собственное будущее
Эндопсихика термин А.Ф. Лазурского: основные психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, эмоциональная сфера, воля), а также характер и темперамент
Эпигенетический принцип развития личности утверждение, согласно которому развитие индивида совершается ступенчато в инвариантной последовательности, в связи с жизнью общества и независимо от генетического кода
Я–концепция (самосознание) центральная, ядерная структура личности: сумма всех пред-ставлений человека о себе, всего того, что он о себе думает, как воспринимает и оценивает себя и как все это вместе взятое влияет на его поведение

Рабочий учебник в соответствии с балансовым методом проектирования образовательных программ содержит:

40 – приведенных понятий;

3 – дифференциальные компетенции.

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

ЮНИТА 1

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ

Ответственный за выпуск Е.Д. Кожевникова

Корректор Г.Б. Казьмина

Оператор компьютерной верстки В.Г. Буцкая

_______________

НАЧОУ ВПО «Современная Гуманитарная Академия»

*Полужирным шрифтом выделены новые понятия, которые необходимо усвоить. Знание этих понятий будет проверяться при тестировании.

Источник: https://megaobuchalka.ru/3/22261.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.