За что могут посадить в 14 лет

Воспитательная колония №2: Как живут подростки в месте, которое похоже на концлагерь

За что могут посадить в 14 лет

Согласно Уголовному Кодексу РФ уголовная ответственность наступает с 16 лет. Но, в этом же своде законов указано, что при совершении особо тяжких преступлений, а также при наличии отягощающих обстоятельств уголовная ответственность наступает и с 14 лет, а потому и мера наказания в виде лишения свободы также может применяться.

Однако, при рассмотрении дела с участием подростка-обвиняемого суд учитывает все смягчающие обстоятельства. Так, принимается во внимание следующее:

  • Не может применяться наказание в виде пожизненного лишения свободы.
  • Ограничение свободы не может быть дольше, чем на два года.
  • Отсутствие совершеннолетнего возраста также рассматривается как смягчающее обстоятельство.
  • Осужденный в возрасте 14-16 лет не может получить срок больше, чем на 6 лет.
  • Материальное взыскание, то есть штраф может назначаться только родителям или лицам официально их заменяющим, но сам несовершеннолетний не должен ничего оплачивать.
  • При выборе наказания в приоритете то, которое будет оказывать прежде всего педагогическое воздействие на юного преступника.

Таким образом, ответ на вопрос «могут ли посадить несовершеннолетнего в тюрьму» однозначно утвердительный.

Жизнь Петра (имя изменено по просьбе героя — ред.

) какое-то время составляла череда цифр: 111, часть 4 — по такой статье его осудили в начале «нулевых», 15 — в этом возрасте он попал в СИЗО, а оттуда в колонию для несовершеннолетних и 10 — столько долгих лет он мог провести за решёткой, но, к счастью для подростка, суд отправил Петю в колонию на семь. Пётр свой срок давно отбыл и зажил уже другой жизнью, но ту, прежнюю жизнь, в которой есть место и жестокости, и страху, и отчаянию, забывать не стремится — говорит, она научила его очень многому.

Действительно ли от тюрьмы не зарекаются?

В жизни может случиться всякое, и это нужно понимать. Если не ты, то тебя — в этом я сам убедился. Да и в колониях хватает случайных людей, поэтому зарекаться, действительно, не стоит. Оказался ли я там случайно? Не знаю, но точно знаю, что я этого не хотел. Был молод, глуп и испуган.

При каких обстоятельствах попали в тюрьму вы?

Отвечу банально: драка. Я тогда ещё учился в школе, жил в небольшом городке в Новосибирской области. Мы гуляли, встретились с другой — им по 17, а мне 15. Слово за слово, решили выяснить отношения, началась потасовка, я испугался, достал нож и ударил в бедро.

Дальше на меня ещё сыпались какие-то удары, поэтому мне пришлось обороняться — попал куда-то в плечо, над глазом, под глазом… В общем, потом этот парень скончался в реанимации. Он потерял много крови, его не смогли откачать. Мой удар пришёлся в артерию.

Вот, тяжкие телесные повреждения по неосторожности.

Ножи тогда носили мы все — мальчишки всё-таки. Ходили в лес, жгли там костры, игры устраивали. Я и не думал, что когда-то воспользуюсь им по назначению. Сейчас уже по прошествии времени понимаю: лучше бы меня тогда запинали, чем я этот нож в ход пустил. С тех пор ничего с собой не ношу из оружия — не важно, какое оно, если у тебя с собой нож, рано или поздно ты пустишь его в ход.

В этот же день меня забрали. К тому времени я знал, что по моей вине умер человек. Под следствием я находился больше года. В какой-то момент меня даже хотели отпустить под подписку о невыезде, но поменялся следователь. Думаю, отчасти, это произошло по инициативе родственников потерпевшего.

Каково было 15-летнему подростку оказаться в СИЗО?

Не так страшно, как кажется. Там было всё нормально. Были взрослые, которые не допускали какого-либо беспредела. Вот с ними мы и общались. Ну как общались? Перекрикивались. Была тюрьма такого американского типа, то есть длинный коридор, вдоль которого расположены камеры. Отдельно в камере сидели малолетки, отдельно — взрослые.

Испытывали ли вы какие-то надежды, находясь в СИЗО, что ситуация ещё может как-то разрешиться в вашу пользу?

Надежда есть у каждого.

Каждый, кто там сидел, надеялся до последнего.

Лично я, поговорив там с другими заключёнными, наоборот, отчётливо понял свои перспективы — мне грозило до десяти лет. Возраст здесь никаких послаблений не давал.

Поэтому когда я зашёл в камеру после оглашения приговора, я захотел даже сплясать что ли. Семь лет — это не десять, да и год я уже отсидел в СИЗО, значит остаётся шесть.

Но это поначалу так, прошло минут 20 и только тогда на меня навалилось осознание случившегося — это огромный срок, который я проведу безвылазно за решёткой.

Какими были ваши впечатления от колонии для несовершеннолетних, когда вы туда попали?

Мне там понравилось. В отличие от СИЗО, здесь было свободное перемещение, можно было ходить по отрядам, знакомиться, находить земляков. Но такое длилось недолго. При мне произошёл бунт, который многое изменил в колонии.

А началось всё с того, что до нас дошёл слух, что кого-то избивают.

В колонии ведь как — один за всех и все за одного.

Начали ломать тумбочки, выбивать стёкла. Я так понял, администрации это было даже на руку, они завели отряд «Корсар» и после этого начался жёсткий прессинг, который длился примерно месяц.

Нас не избивали, ничего такого, но было психологическое давление. Нас гоняли вокруг бараков, заставляли много бегать, приседать. А всё было сделано для того, чтобы заново ввести систему Макаренко.

Знаете, как в армии — культорг, секретарь, физрук, то есть актив. А значит снова сделать зону «красной».

Администрации это удалось сделать?

Да. Нашлись активисты — молодые ребята из числа авторитетов, которые давно уже сидели. Вот они стали нами непосредственно управлять. Те, кто пытались как-то воспрепятствовать режиму — они вскрывали вены прям на плацу. Их просто увозили в изолятор. А те, кто не мог уже что-то сделать, прогибались и принимали новые правила.

Это длилось месяца три. Нас морально угнетали — заводили в большой зал, где раньше мы любили почитать и позаниматься своими делами, ставили на четвереньки и заставляли так стоять несколько часов. Все уже изнемогали, обливались потом. В этом зале были обои — они просто отваливались от стен.

«Корсар» – команда специального назначения ГУФСИН России по Новосибирской области. В широком значении слово «корсар» используется как синоним слова «капер» или даже «пират»

Было мнение, что администрация сама устроила этот бунт. Им было выгодно поднять небольшое восстание, договориться с другими зэками, завести «Корсар» и подмять заключённых под себя.

Насколько тяжело было находиться в колонии после бунта?

Это было попросту невозможно, я не мог дождаться своих 18 лет, чтобы поскорее переехать во взрослую колонию.

Например, было такое: если ты не понравился кому-то из актива, тебя тупо заводят в каптёрку, наматывают мокрое полотенце, чтобы синяков не оставалось, и бьют. Если на теле зэка останутся синяки, то актив за это по головке не погладят.

Администрации приходилось этого заключённого прятать, ведь в любой момент могла нагрянуть какая-нибудь комиссия.

Пожаловаться — а кому? Были случаи, когда на свиданиях кто-то жаловался, потом родители этого зэка писали жалобы, а в итоге страдали мы, так как нам ещё больше за это прилетало. В конце концов, жаловаться мы перестали.

Приезжает комиссия, а мы молчим — всё хорошо, всех всё устраивает, избитые закрыты в изоляторах.

Некоторые уже не выдерживали, а потому старались заболеть и уехать на «десятку». Они предпочитали испортить себе здоровье, чтобы вырваться с «малолетки» и уехать на взрослую колонию, побыть немного там. Для этого они делали ёршики — глотали железки, а потом их с острыми болями в животе увозили. В общем, крутились как могли.

Вот у нас был отрядник, который закрывался в кабинете, и ему было пофиг — бьют или не бьют кого-то. Напротив было отделение со спальными местами, там могли кого-то схватить, подкинуть несколько раз и ни разу не поймать. Человек падал на пол, корчился от боли, кричал, но никакой реакции не было. Только и слышны были эти крики. Такая вот администрация.

Источник: https://system-bryansk.ru/uk/koloniya-dlya-nesovershennoletnih.html

Преступники молодеют: куда сажать в 12 лет?

За что могут посадить в 14 лет

© Владимир Сараев, Sibnet.ru

Депутаты Госдумы объявили о готовности законопроекта,снижающего возраст уголовной ответственности с 14 до 12 лет за особо тяжкиепреступления. Эксперты рассказали, насколько может быть эффективен такой закон, а также об особенностях возрастной психики, сложностях воспитания преступников и неготовности России к переменам.

Госдума намерена внести поправки в статью УК РФ «Возраст, скоторого наступает уголовная ответственность». Автором проекта выступил депутатИван Сухарев. Он предложил уголовно наказывать детей с 12 лет только за самыесерьёзные преступления: убийство, изнасилование и терроризм.

В 2005 году МВД России предлагало снизить порог судимости,но только спустя семь лет законопроект обсудила Общественная палата. Чиновникипосчитали, что «инициатива преждевременна», и важнее было бы развивать системупрофилактики преступлений и реабилитации.

Узаконенная преступность?

Инициаторы законопроекта считают, что снижение возрастабезнаказанности разрешит изолировать детей, потенциально представляющих угрозув будущем. в специальных учреждениях более своевременно.

Число детских преступлений резко возросло в начале 2000-х иснизилось только в последние годы, хотя показатели, как известно, могут быть зависимыи от системы учета преступлений, и от уровня рождаемости, и от ряда другихфакторов.

Еще по теме:

как школьники-убийцы просят о свободе

например, в 2001 году число преступлений, совершённыхдетьми, равнялось 185 тысячам, в 2016 — 53 тысячам, а с января по август этогогода было зафиксировано уже более 27 тысяч случаев. в общем рейтинге стран попреступлениям несовершеннолетних россия занимает 73 место.

подсчёт инцидентов с детьми младше 14 лет не ведётся, ведьпо закону преступников тут нет. ответственность в этом случае несутродственники, да и то — косвенную.

например, в июле этого года в новосибирске мальчик 11 летзастрелил друга, и виновным признали дедушку, но не в убийстве, а в незаконномхранении оружия, за которое семья отделалась штрафом в 100 тысяч рублей.

«мы всё чаще слышим о преступлениях несовершеннолетних,которые не подпадают под действия уголовного кодекса из-за возраста. этопозволяет им избежать последствий, поэтому порог ответственности для такихпреступлений необходимо снижать», — цитирует автора законопроекта иванасухарева «российская газета».

гормональное «против»

Противники изменений в УК РФ утверждают, что ребёнок младше14 лет просто не способен понять всей сути наказания в силу своих психическихособенностей. Вопреки распространённому мнению о преждевременном взрослении,эксперты указывают на замедление темпов развития подростков.

Психологи утверждают, что представления ребёнка о морали иправе довольно размыты. В 12-летнем возрасте у него отсутствует связь междусовершенным действием и осознанием последствий.

«В этом возрасте ребёнок терпит гормональные изменения инередко конфликтует с обществом. Он пытается быть самостоятельным, но в итогеподдаётся влиянию окружающих. Важно обратить внимание на семейный институт,который имеет куда большее влияние на растущий организм, чем государство», — прокомментировала Sibnet.ru семейный психологНина Кулиныч. Избиение школьницы: банда или девчачьи разборки?

По мнению специалиста, в России дети развиваются медленнее,чем сверстники из-за рубежа, отделяются от семьи только к 22 годам, поэтомулогично наоборот повысить возраст уголовной ответственности.

Другой вопрос, которым задались чиновники при обсуждениизаконопроекта: как бы наказание не дало противоположный эффект. В колонияхсуществуют насильственные порядки, в результате на свободу выходит ещё болееожесточенный преступник, склонный к рецидиву.

«Такая мера усилит преступность в нашей стране, потому чторецидив среди малолетних преступников составляет 40%. Фактически каждый второй— уже закоренелый преступник», — говорил ещё в 2012 году председательпостоянной палаты по правам человека политического консультативного совета припрезиденте РФ Валерий Борщёв.

Понять и воспитать?

Те, кто «за» и «против», всё же сходятся во мнении, что вРоссии пока нет условий для перевоспитания малолетних преступников ивозвращения их к нормальной жизни. Строгость или снижение возраста наказания несократит количество преступлений, когда мотивация к плохому поступку вышестраха последствий.

Многие преступления совершаются по причине нищеты. Дети с«неокрепшей» моралью идут на дело из-за зависти к обеспеченным одноклассникам. Например,девочка из Улан-Удэ воровала в школе много лет, не остановилась и послесудимости по этой статье, а сейчас обвиняется в двойном убийстве.

Нередко ребёнок попадает под влияние взрослых — когдапреступники целенаправленно заводят себе малолетнего напарника, который сделаетза них всю грязную работу и в итоге окажется невиновным. Но такими напарниками,как правило, не становятся дети из благополучных семей.

«Ювенальная юстиция в России фактически отсутствует, иизменение в УК РФ, на мой взгляд, не оправдано. 12-летний ребёнок не можетосознанно нести ответственность перед государством», — высказался директор «Сибирской юридическойкомпании» Сергей Карпекин. Женская зона: взгляд с обеих сторон

Вместо заключения лучше подумать над созданием специальныхучреждений по перевоспитанию, посоветовал юрист. Например о таких воспитательныхколониях, которые до 1980 года существовали в России под контролем Министерстваобразования.

Если обратиться к опыту других стран, чем нередко оперируютзаконодатели, то например, в Англии действует гибкая система, предусматривающаянаказание с десятилетнего возраста.

Но таких детей помещают под надзор изаставляют посещать специальный центр по перевоспитанию.

То есть, наиболеераспространенная практика — при снижении возраста уголовной ответственности создаватьи условия для снижения числа преступлений, в том числе и на перспективу.

Почему хоккейную шайбу замораживают?

Скромницы и секс-бомбы: на ком женаты хоккеисты

Тортик, чипсы и кокос: что едят фигуристы?

Еда и анатомия: почему не удается сесть на шпагат

Источник: https://info.sibnet.ru/article/527321/

����������������-���������������������������� ��������������

За что могут посадить в 14 лет

������������������ ������ ������������������ ���������������� ������������������, ���������� ���� ������������ �������������������� ������������������ ������������������������������������.

�� ������������������, �������� ������������ �������������� �� ���������������������� ���������������� ���������� ������������������, ���������� ����������������, ������ ���� ���������� ���� ���������� ����������.

�������������� ������������������������ �������������������������� �������������� �������������������� �������� ������������ “�� ���������������� ���������������� �������������������� ��������������������������������, ���������������������������������� ���������������������� ������������������ ������������������������������ �� ������������������ ������������������������������������”. �� ������������������ �������������������� ������������ ���������������� ���� ����, ������ ���������������� ������������ ������������������������������������ ������������������������ ������������������ ��������������������������, ������������������ �� ������������������ ���� ���������� �� ��������������������, �� ���������� �������������������� ����������������. ������������������ ������ – ���������������������� ��������. �������� �� ���������� ���������������� �������� ���� ������������ ����������������.

������������������, ������ �������� �������� ���������� ������������������, ������ ������������ ���� ������������������ �������������� ���� ����������������. ������ ���������� �������� �� ����������������, �� ������������, �� ���������������� ���������������� “����������������” ����������.

������ ������������������������ ������ �� ������������������ ������������������������������������ ������������ �������������� ������������������������������ ���� �������������������������� ����������.

“�������� �������������������������� ������������������ �������������������� ������������������ ���������������������� �������� ��������������, ������ ������������������������������ ���������������������������������� �������������������� ������������������, ���������� �� ������������������������ �� ������������������������ ���������� 3 ������������ 1 ������ ���� ���������������� ������������������ �������������� ���������������������������� ����������������”, – ������������������ �� ������������������.

������������������ �������� �� ������������������ ������������������������������������ ������������ ������������������������������ ���������������� ���������������� ��������������. ��������������������, ������ �� ������������ ����������������������, �������� ���� �������� ������ ���� ��������������.

������������ ������������������ ������ ������������������������������, ������ ������������ ���������������� �� ������������ ������ ������������������ ������������������������.

“�������������������������� ���������� ���� ���������� ������������������������������������ ������������������������������ �������������������������� ���������������������� ���� �������������������������������� ���������������������������� ���������� ���������������� �� ���������������������������� ���� ������������ ���� ���������������� ����������, ���� �� ���� ���������������� ��������������������, ��������������������, ������������������������ ��������������������, ������������������������, ������������������������, �������������������� �������������������� ��������������������, ������������������������ �� ������������ ������������������������������ ��������������������������������, – �������������� �� ������������������. – �� �������� ���������� �������������������������� ���������� ���������� ���������������� ���������������������� ���������������� ���������������������������� �������������������������������� ������������ �� �������������������������������������� ���������������������� �� ����������������������”.

������ ���������� ������������ ������������, �� ������������ �������������� ���������������������� ���������������������� ���������� ������������ ���� ������ “��������������”.

����������������, ������������������ ���������������� ���������� �� ��������, ���������� ������ ���������������������� 14 ������, ���������� ���� ������ ������������? ������ ������, �������������� ������������������ ������ – ��������.

“�������� ������������������ ������������������ ����������������, �� ���������������� ������������������ ������������������ ������������������������������, ���� �� �������� ����������������, �� ���� ������ ������������������, ��.��. �� �������� ���������� ������������������ ����������, – �������������� �� ������������������.

– ������ ������������������������ ���������������� �������������������������������������� �������� ������ ���������������� ������������������ ������������������ �������� �������� ��������, �������������� ������������������ ��������������������, �� ������ ������������������������ ����������������, ������������������������ ������������ ������, �������� �������������� ���������������� ���� �������������������������� �������������������� ������������������������ ���������������� ������������ ��������”. ������������������ ���������������������� ���������������� ��������������, ���������� �������� �������������������� �������������� ������������������. ������������, ������ ���������������������� �������������������� �� ���������������������� ���������������������� ������, �� ���� ��������, ���������������� ���� ���� ������ ������ ������������������ ������������. �������������������� �������������� �������������������� ������ ���� ���� ������������. �������������� ������ �� �������������� ���������� �� ��������������, ���� ������ ������������������������������.

������������ ���������� ������������������������ ��������������������������������������, ���� �������������������� 16 ������, �������������� �������������������������� ������ �������������������� �� �������������������� ������������������������ ������������������ ������ �������������� �������������� ��������������. “�������������������� �� �������������������������������������� �������� �������������������� �� �������� �������������������� ������ ������������ ���������������� �������� �� ������������, �������� ���� �������������������������� ������ �������������������� �� �������������������� �������������� ������ ���������� �������������� ������������������������, �� ������������������������ ������������������ ���������������� �� ���������������������� ������������������ ������������ ��������������”, – ������������������ �� ������������������.

�� �������� ������������������������������ ������������������ ������������������ ������ �������������� ���������������� ������ ������������������, ���������� ���������������������������� ������������������ ������������. ���� ����������, ������ ���� ������������������, ������ ���� ������������������.

�������� ���� ������������ ���������������� ���� ��������.

“���������� �������������� ���������� �� ��������, ������ ������������ 425 ������ ���� ������������������������������ ������������������������ �������������� ���������������� ������ ������������������ ������ �������������� �������������������������������������� ����������������������������, ����������������������, ���������������������� �� ���������������� ���� 14 ���� 16 ������, �� �� ���������������� ���� 16 ���� 18 ������ – ������ ��������������, ������ ���� ���������������� ���������������������� �������������������������� ������ �������������� �� ���������������������� ����������������. ������������������ ������������ ����������������������������, ����������������������, ����������������������, �������������������� ������ �������������� ���������������� ������ ������������������, �� �������� ���������� 2 ������������ 75 ������ ���� ���������������� �������������������������� ��������������������������������”, – ������������������ �� ��������������������������.

���������� ���� ������������������������������ �� �������������������� �������������� �������������� ���������������� ������������������ �������������� �� ������������������ �������������������������������������� ����������������������. �������������� �������������������������� ���������� �������� �������� ���� ������������ ������������������.

“�������� ���� �������������������� �������� �������������������� ������������������ ������, �������� ���� �������� ���� �������������� ���������������� ������������������������������������, ���� �� ������������ ������������������ ���������������������� �� �������������������������� ������������������ ������ �������������������� ������������������ ������������������������������ �� �������������������������� ���������������� ������������������ �������� �� ������������������ ������, ������������������ ������ ����������������������, �� ������������������ ������������������������, ���������� ������������������ �������� �� ������������������ �������� �������������������� ������������ ������������������������������ �� ���������� ��������������”, – �������������� ������������ �������������������� ��������.

����������, ���������������������� �������������������������������������� ����������������������, ���� �������������� �������� ���������� ������������������������ �� ���������������� ����������������������������, ���������������� �� ������������������, ������������������������ �� ���� ����������������.

���������� �������������� ���������� �������� �������������� �� ���� ���� ���������������������� ���������� �������������������� ������������������ �� ���������������� ��������.

�� ���������� ������������ �������� �������������� ���������������������������� �� ���������������������������� ���������������� �� ������������������������������������ ���������� ������, �� ���������� �������������������� ���������������������� ������������������������ ������������������ �������������� �� ������������������ ������������. �� ������������������ �������������� ���������� ���������� �������� ���������������� �� �������������������� �������������� ���� �������� ������.

������ ���� ���������������� �������������� ��������������, ���� ������������ ������������ ��������������������, �������������� ���������������������� ���������������� ������������������������.

“���������� �������������� ������������������ �������������� �������������������������������� ������������������, �������� �� ��������, ������ �������������� �������������� ���� ���������������������� ������ ������������������������������������, �������������� �������������� ������������������ ������������������������ ������������������ ������ �������������� �������������� �� ���������������� ���� 16 ������, �� ���������� ������������������ ������������������������������������, ���������������������� ������������������������ ������������������ �������������� ��������������”, – �������������� ������������ �������������������� ��������.

������������ �� ���������������������� �������������������������������������� ���������������������� �� ���������������������� ������������-���������������������������� �������������������� ������������������ �������� ������������ �������������������� ������������������������ ���������� �������� ���������� ���������� �������� ������ �������������� ������������������������ �������������������� �� ���������������������� ������ �������������������� �� ���������� ��������������������. ������ �������� �������������������� ������������������, ������ �� ������������������ ���������������������� ������������-���������������������������� �������������������� ������������������������ ������������������������������������ ��������������������, �������������� ������������������ �� ������������ ���������������� ��������������������, ���������������� �� �������������� ������������������������ ������������������������������ ��������������.

���������� �������������� ���������������� ���������������������������� ���������������� ���������������� ������������������ ���� ���������� �� �������������������������� ������������������������������������.

���� �������������� �������� �������� �������������������������� �������������� �� ��������������, �������������������������������� �������������������� �������������������������������������� ������������������������.

“���� ������������������ ������ ������������������������ �������������������������� �� ���������������� ������������������ �������������������� �� ���������������� �� ������������ ���������������� ���� ���������� ������������������������������������ �� ������������ ���� ��������, �������������� ������������������ �� ������������������������ ����������������������, ���������������� �������������� ���������������������� (��������������������������) �� ������������������ �������������������� ��������������������������”, – �������������� �� ������������������.

������������ ���������� �������������������������� �������������� ����

Источник: https://rg.ru/2011/02/08/vs-site.html

Ребенок убийца! Что будем с несовершеннолетним за причинение смерти и каково наказание по статье 105 УК РФ?

За что могут посадить в 14 лет

Обычно убийство совершают взрослые. Но, к сожалению, бывают ситуации, когда убийцей оказывается лицо, ещё не достигшее возраста совершеннолетия. В этом случае виновного ждёт ответственность по ст. 105 УК РФ.

Однако в её применении есть свои нюансы, касающиеся ответственности несовершеннолетних.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/ugolovnoe-pravo/prestupleniya-protiv-lichnosti/protiv-zhizni-i-zdorovya/ubijstvo/u-nesovershennoletnim.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.